«Бабуинумфест-5»: Год в костюме бабуина
Декабрь 21, 2017
Иван Розмаинский (58 статей)
Поделиться

«Бабуинумфест-5»: Год в костюме бабуина

Babooinumfest-5, состоявшийся 4 ноября 2017 года, был приурочен к годовщине проведения первого «Бабуинумфеста». Отрадно, что фестиваль стал традиционным. И отрадно, что уже во второй раз он проводился в отличном месте – клубе «Сердце». На этот раз, в отличие от июньского, третьего фестиваля, организаторы позаботились о сидячих местах для зрителей, и почти все посетители, а их в итоге было человек 70-80, имели возможность внимать прекрасному в удобных для себя положениях.

Иван Розмаинский
Фестиваль открыл сольный сет Ивана Розмаинского на электропиано Yamaha CP 70, любезно предоставленном организатором фестиваля и лидером группы «OT&ДО» Сергеем Горчаниновым. В течение примерно получаса были исполнены собственные произведения Розмаинского, в основном ранее не исполнявшиеся, и кавер на “Peace” King Crimson, завершивший этот сет. Иван впервые живьём выступал на таком инструменте и, возможно, его игра была не столь убедительна в сравнении с его же концертами на акустическом рояле.

NoMeds
Это было, по всей видимости, одно из первых выступлений данного коллектива, собранного в этом году, и уж точно его дебют на «Бабуинумфесте». Большая часть сета представляла собой инструментальную музыку, исполненную в формате квартета – флейта, бас, барабаны и электропиано Yamaha CP 70. На последнем играл опять-таки Сергей Горчанинов. Некоторые из прозвучавших вещей весьма сильно напомнили творчество OT&DO: не удивлюсь, если автором каких-то из них является сам Сергей. Благодаря прекрасному звуку флейты вся эта музыка воспринималась очень тепло и приятно. А началось выступление NoMeds с двух произведений с вокалом. В первом звучало аж три женских голоса — две приглашённые вокалистки и флейтистка коллектива пели на неизвестном языке. И это было завораживающе и прекрасно! Затем была песня на русском, напоминавшая нечто вроде поп-рок-колыбельной. На мой вкус, она была наименее убедительной частью выступления.

Dobchinsky
Этот московский коллектив выступал на самом первом «Бабуинумфесте», состоявшемся в ноябре прошлого года в клубе «Ящик». На этот раз музыканты выступали в формате «электроскрипка – бас-гитара – перкуссия», а во второй части сета к ним добавился барабанщик Никита Петров, игравший на ударных едва ли не в большинстве коллективов, выступавших в разное время на «Бабуинумфесте».
Зажигательная танцевальная музыка – то ли электрофанк, то ли трип-хоп, то ли «дэнспрог» – была исполнена драйвово и профессионально. Не исключено, что творчество Dobschinsky – один из тех мостиков, через которые фестиваль может выйти к более широкой аудитории. Однако к самому концу сета москвичей показалось, что их исполнительские и аранжировочные приёмы нуждаются в некотором разнообразии и при долгом применении начинают приедаться.

Rozmainsky & Mikhaylov Project (aka RMP)
Этот ансамбль уже в третий раз выступал на «Бабуинумфесте». На этот раз RMP презентовал дебютный альбом “For The Light”, изданный в начале октября сего года московским лейблом ArtBeat Music. Основу этого альбома составляют сложноструктурированные полифонические композиции, которые технически очень трудно исполнить в составе квартета (барабаны, гитара, бас-кларнет, клавиши/клавишный бас). Именно в таком составе обычно выступает Rozmainsky & Mikhaylov Project. Поэтому музыканты RMP живьём делают акцент не на просчитанные композиции, хотя таковые тоже имеются в их репертуаре, а на интуитивные импровизации. Так и было и в этот раз. Поэтому то, что играл квартет, отличалось от студийного альбома и, возможно, не всегда в лучшую сторону, ведь спонтанные импровизации – всегда риск. Кроме того, нередко возникали проблемы с читаемостью бас-кларнета, периодически тонувшего в грохоте барабанов, электрогитары и клавиш.

Take Me Far Away
Этот коллектив, пожалуй, был самым профессиональным из всех выступавших в тот день на фестивале в плане исполнительского мастерства. Не случайно в этот день музыканты продали больше всего дисков. Кроме того, квартет (басист, барабанщик и два гитариста) был самым тяжёлым по звучанию. Смесь прог-метала и пост-рока мощно ударила по ушам и мозгам посетителей мероприятия, как и в июне на третьем «Бабуинумфесте», но тогда, если я не ошибаюсь, группа выступала с исполнителем на альте. На этот раз саунд Take Me Far Away был лишён шарма, которого придавал музыке этот инструмент. Было ощущение, что чего-то не хватает. Впрочем, у коллектива явно есть большое будущее, и оно станет настоящим, если музыканты ансамбля найдут дополнительные «изюминки» в области мелодичности, звучания и аранжировок.

Enine
Выступление квинтета из Владимира (барабаны, бас, клавиши, гитара, флейта) завершало программу. Основу программы Enine снова составил материал концертника “Live in Saint Petersburg”. Альбом этот был записан во время дебютного концерта группы, состоявшегося в октябре прошлого года в питерском «Музее Звука» (ака ГЭЗ-21). Произведения “Workers”, “Nosferatu” и “Frankenstein” представляют собой сложно аранжированные и красиво звучащие неопроговые инструментальные полотна, служащие саундтреками к немому кино, транслирующемуся на экране. Как всегда, в “Workers” завораживает «церковная» органная партия с переходом в парящее гитарное соло. Украшением сета стала новая вещь группы, исполненная впервые. Она прозвучала второй по счёту, перед “Workers”, и напомнила по настроению и саунду лучшие образцы раннего Camel. Впрочем, ни о какой вторичности не может идти и речи, владимирцы обладают своим почерком. Они завершили своё выступление кавером на “Spirits of the Night” Manfred Mann’s Earth Band, и это было эмоциональным пиком пятого «Бабуинумфеста».

Иван РОЗМАИНСКИЙ
Фото — Павел Крюков (Enine) и Руслан Собинин (RMP).

Предыдущие репортажи с фестиваля «Бабуинум»:

Baboinumfest-4: Прог-рок у Золотых ворот

Babooinumfest-3: Прога много не бывает!

Babooinumfest 1.2: Открытый ящик прогрессива

Babooinum Fest 1.1: Прогрессив в маске бабуина

Общее впечатление

4 ноября 2017 г.
Санкт-Петербург, Культурный центр "Сердце"
Сергей Горчанинов

Иван Розмаинский

Иван Розмаинский