Babooinumfest 1.2: Открытый ящик прогрессива
Декабрь 2, 2016
Иван Розмаинский (56 статей)
Поделиться

Babooinumfest 1.2: Открытый ящик прогрессива

20 ноября в питерском клубе «Ящик» состоялся второй «этап» фестиваля инструментальной музыки «Babooinumfest«. Напомним, что основная стилистика фестиваля – прогрессивный рок и фьюжн, но организаторы открыты любым творческим формам инструментальной, и не только инструментальной музыки.

И эта открытость проявилась в выборе группы, которая открыла данное мероприятие. Московский проект Dobchinsky играет то, что можно было бы назвать электрофанком. Фанковые ритмы бас-гитариста Дмитрия Солдатова и помогавшего ему в этот вечер питерского барабанщика Никиты Петрова в электронном «обрамлении» удачно дополнялись партиями электроскрипки второго штатного участника коллектива – скрипача Михаила Антонова. С одной стороны, под эту музыку можно легко расслабиться, так что неслучайно сами участники называют своё творчество лаунжем и чиллаутом. С другой стороны, периодически возникало желание пойти потанцевать. «Танцевальный лаунж» группы дополнялся короткими вокальными партиями основных музыкантов группы, а также игрой их обоих на ковбелле, что делало звучание ещё более интересным.

Занявший сцену после москвичей питерский ансамбль Serdimontana я первый раз услышал еще в феврале 2010 года, когда они выступали в одном из небольших клубов Санкт-Петербурга. За это время коллектив успел выпустить два студийных альбома, последний из которых, «Иносказания», увидел свет в 2015 году, а также «засветиться» на компиляциях, посвященных «Декамерону» Боккаччо, которые выпускает финский журнал Colossus Magazine совместно с французским лейблом Musea Records. На этот раз Serdimontana выступали в формате квартета. В его составе лидер группы, клавишник Дмитрий Чичагов, басист Евгений Белухичев, барабанщик Дмитрий Лобякин и фронтмен Денис Крестовников, играющий на губной гармошке и разнообразных экзотичных флейтах. По мнению самих музыкантов, они исполняют «оригинальный сплав инструментальной музыки», а в числе ингредиентов этого сплава называют психоделию, world music, прогрессив, краут-рок и IDM. С этими словами трудно не согласиться: чётко классифицировать их музыку невозможно, но явное присутствие одновременно и «психоделичности», и этники нельзя отрицать. Необычные духовые, обволакивающее клавишное звучание и не «навороченная», но чётко выверенная ритм-секция уносили слушателей в неизведанные миры. Безусловно, Serdimontana – один из самобытнейших коллективов на инструментальной сцене не только Санкт-Петербурга, но и всей России.

Мне трудно описывать выступление третьего коллектива, выступавшего в тот день в «Ящике», поскольку я был одним из его участников. Речь идёт о Roz Vitalis. Скажу только, что коллектив начал выступление со своей, возможно, самой известной композиции “What Are You Thinking About?”, входящей в последний пока что студийный альбом “Lavoro d’Amore”, а весь остальной репертуар оказался новым материалом, который планируется для будущего студийного релиза. Группа выступала в составе секстета – клавишника (это я), басиста Руслана Кириллова, барабанщика Филиппа Семёнова, флейтиста Владислава Коротких, гитариста Владимира Семёнова-Тян-Шанского и трубача Алексея Горшкова, который, как обычно, играл иногда и на акустической гитаре. К сожалению, в концерте не смог участвовать еще один гитарист группы – Владимир Ефимов.

Завершили второй этап фестиваля его организаторы – группа OT&DO. Трио выступало в том же составе, что и 6 ноября, на первом этапе фестиваля. Это басист Станислав Рыбинский, упоминавшийся выше ударник Никита Петров и клавишник Сергей Горчанинов, он же куратор фестиваля. У меня создалось впечатление, что на этот раз OT&DO играли драйвовее, веселее и с более заметными динамическими контрастами. Было большим удовольствием наблюдать за тонкими и изысканными взаимодействиями трех инструменталистов. Особенно впечатлила последняя композиция их сета «Игра слов».

Как и на первом этапе «Бабуинумфеста», в перерывах между выступлениями ведущий Бабуин раздавал бананы и проводил викторину, поддерживая непринуждённую и радостную атмосферу. Стоит также отметить качественную работу звукорежиссера фестиваля Григория Кузьмина. А вот слушателей, к сожалению, было несколько меньше, чем две недели назад. Тем не менее, организаторы полны решимости вывести в следующем году фестиваль на новый уровень. Будем надеяться, что их планы реализуются: третий этап #Babooinumfest 2.0 запланирован на субботу 14 января в петербургском клубе The Place.

Иван РОЗМАИНСКИЙ
Фото: автор уточняется.

Репортаж с предыдущего «Бабуинумфеста»: http://inrock.ru/live_reports/babooinum_fest_2016

Общее впечатление

20 ноября 2016 г.
С.-Петербург, клуб "Ящик"

Иван Розмаинский

Иван Розмаинский