Unreal City “Il Paese del Tramonto“ (2015)
Сентябрь 6, 2015
Дмитрий Кошелев (570 статей)
Поделиться

Unreal City “Il Paese del Tramonto“ (2015)

progressive rock 9/10
AMS

Перед нами – второй альбом очень талантливой современной италопроговой группы Unreal City (первый вышел в позапрошлом году). Четыре участника – клавишник и вокалист Эмануэле Тараскони, гитаристка Франческа Занцетти, басист Дарио Пессина и барабанщик Федерико Бедостри – не будучи супервиртуозами, создают целостное музыкальное полотно, в котором нет ничего лишнего, и в то же время не ощущается нехватка чего-либо. Музыка воскрешает в памяти творчество лучших представителей италопрога 70-х, прежде всего Banco del Mutuo Soccorso, Museo Rosenbach и Il Balletto di Bronzo (а не, скажем, PFM). То есть при всей своей мелодичности и прямо-таки сногсшибательной красоте в творчестве Unreal City всё-таки доминирует сочетание лиричности, романтики, драматизма и тревоги, а местами даже мрачности и «готичности». В отдельных фрагментах – в конце одной из ярчайших вещей альбома “Caligari” или в начале эпика “Ex Tenebrae Lux” – возникают неожиданные аналогии с такой не очень веселой группой, как Atomic Rooster. Впрочем, «нагнетания мрака ради мрака» нет, и от музыки Unreal City в целом остается очень позитивное впечатление. Оно усиливается благодаря запоминающимся вокальным партиям лидера коллектива Эммануэле Тараскони, чей тембр напоминает Альдо Тальяпьетра (Le Orme) и одновременно Франческо ди Джакомо (Banco del Mutuo Soccorso). Несмотря на то, что на «верхах» его голос иногда звучит резковато, в целом он украшает альбом. Из семи треков диска трудно выделить лучший, все вещи хороши, в каждой есть цепляющие композиционные находки и аранжировочное разнообразие, много переходов «от форте к пиано», «от мрака к свету» и «от аллегро к анданте». Все произведения, даже упомянутый выше эпик “Ex Tenebrae Lux”, эффектно завершающий альбом, звучат незанудно. Но всё же лучшей композицией я бы назвал второй трек «Oniromanzia» с очень красивой вокальной партией (повторяющейся затем в конце «Ex tenebrae lux»). Радует, что у этой группы, при всём том, что она, конечно же, «стоит на плечах гигантах», есть свое лицо.

Дмитрий Кошелев

Дмитрий Кошелев