О журнале

История

Журнал «InRock» — одно из старейших российских печатных изданий, посвященных рок-музыке. Издаётся с 2000 года. Наши принципы — неангажированность, осведомленность и честность. Среди освещаемых жанров: хард-рок, арт-рок, AOR, блюз, фолк, прогрессив, фьюжн, хэви-, пауэр-, прог-метал и др. Аудитория журнала — как просвещенные опытные меломаны и профессиональные музыканты, так и начинающие любители рок-музыки, испытывающие потребность в качественной информации.

В каждом номере читатель найдет эксклюзивные интервью с музыкантами, истории групп, аналитические материалы, развернутые рецензии на новинки аудио и DVD (порядка 60 обзоров в каждом номере), новости, репортажи с концертов и многое другое. Постоянно действует рубрика «Brand News» (новости брэндов, репортажи с мастер-классов), публикуются интервью с эндорсерами и представителями компаний.

Журнал «InRock» выходит 4 раз в год, распространяется на территории России и стран СНГ через оптовые сети, в розницу и по подписке через редакцию. Тираж составляет 10000 экз. По данным анкетирования, каждый номер читает не менее 3 человек. Объем номера 64 стр. + обложка (лак), мелованная бумага, высококачественная печать.

Подробнее о том, где можно купить наш журнал: http://inrock.ru/wheretobuy

Подробнее о технических параметрах издания, размерах макетов, графике выхода и других вопросах — в разделе FAQ: http://inrock.ru/advert/faq

Журнал зарегистрирован в Министерстве печати и массовой информации РФ. Свидетельство о регистрации ПИ №77-16926.

Издатель: ООО «Старлесс».

Учредитель, директор, главный редактор: Миловидов В.Н.
Зам. главного редактора: Елена Савицкая.

Перепечатка материалов возможна только с разрешения редакции.

Емейл редакции: inrock2006()gmail.com

Началось все в середине 90х, когда видный московский металлист BlackjacK основал фанклуб славной пауэрной команды Helloween. Фанклуб организовывал различные шествия и мероприятия, вышли несколько номеров «органа» движения — «Голос Тыквы», параллельно в интернете функционировал металлический сайт www.totalmetal.com (это — окончательное его имя, а в процессе адреса менялись…), постепенно ставший подлинной пауэр-энциклопедией, и ставшая и вправду культовой Kai Hansen Kult Page.

Долго ли сказка сказывается… короче, к 96-му году набрался и материал, и авторский коллектив для реального журнала. Первый номер ЭЛАЙВ после долгих передряг вышел в свет ??? 96 и представлял собой 56 страниц черно-белой печати, с черно-белой же обложкой. Труд поступил на прилавки рок-шопов и горбушки и очень скоро уже гулял по рукам увлекающейся пауэром (и смежными жанрами) Москвы. Тогда над номером, кроме BlackjacK’a, пахали мрачный и культовый Grendel, всем известный Михаил «Maiden» Смирнов из www.rusmetal.ru, и, само собой, «Монстр Рока» Всеволод Баронин, известный еще по работе в легендарном рок-журнале «Трррахххх!». Все же его поприща перечислять, пожалуй, бессмысленно. Художественным оформлением ведал Денис «Dantor» Лавров. В центре фолианта было, несомненно, эксклюзивное (взятое при помощи немецкого фанклуба группы) интервью с известными (тогда еще только среди узкого круга ценителей) фэнтэзёвыми металлерами Blind Guardian. Журнал оказался провидцем и в кое-чем не столь «благородном» — в номере прошел материал и про «Колыбельку Грязи». Трудно поверить, но факт.

Следующий шаг, казалось бы, очевиден — номер «пошел», журнал приняли, и оставалось только работать дальше, разнообразить материал и улучшать полиграфию. Однако… не буду конкретизировать, пусть это сделает, если захочет, BlackjacK, факт лишь в том, что готовый на 90% второй выпуск ALIVE, который мог выйти, например, в начале 98-го. «Гвоздем номера» могло стать семистраничное интервью с Kai «TotalMetal» Hansen’ом. В качестве «компенсации» фэны были осчастливлены спец-выпуском — газетой «Stay Alive», на четырех страницах которой авторы постарались донести до них новости момента и содержание того самого, так и не вышедшего Элайва…

Похоже, ни о чем не подозревающая общественность и думать забыла про когда-то полюбившийся им молодежный пауэр-вестник (а если говорить честно, то — черно-белый фанзинчик средней толщины…) — но они не знали, что их ожидает в будущем! Меньше чем через месяц после кризиса, когда сама мысль о начале новых дел и возрождении былых начинаний показалась бы абсурдной и самому Чубайсу, на концерте Архонтес в «Юту» произошла историческая встреча BlackjacK’a с (вашим покорным слугой) Vlad the Impaler’ом, который давно уже вынашивал планы собственного рок-издания, «сливая» тем временем отходы творчества на сайты и фидонет. Принципиальное решение о «реанимации» культовейшего журнала, с новым лицом и свежими силами, принято было уже тогда, но время, как вы понимаете, было не совсем подходящим! Даже «мэтры» жанра типа Рок-Сити тогда повесили свои чернильные принадлежности на крючок, ожидая лучшей поры. На «раскачку» ушел год, и как и следовало ожидать, первоначальный план по изданию эдакого «металл-альманаха» типа Забриски Райдер пришлось похерить вместе с уже готовым планом номера. Жаль. Но другая идея показалась нам даже более блистательной — а именно… Журнал, сколь бы хорош он ни был, все равно был бы повторением и в каком-то смысле калькой с уже имеющихся образцов, наших (которые, в свою очередь — калька с зарубежных), но было еще и то, что до нас еще никто не делал — регулярно выходящее новостное издание.

Имя ему — TotalMetalNews, а почему оно так называлось, вы легко поймете из этой же заметки! Первый номер появился 26 июня 99 года и был «влет» расхватан страждущими на горбушке. Да, я забыл сказать — газета была (и будет) бесплатной. Именно _будет_ — потому что она до сих пор выходит, правда, только по особым случаям (таким, как TMN#6 — под Halloween, 31 октября 99). Но тогда она появлялась регулярно раз в две недели, «на гора» мы выдали аж четыре номера без передышки, после чего стало ясно, что материала для 8 страниц «стандартного выпуска» стало настолько много, что… что у нас и не осталось другого выхода, кроме как извлечь из загашников родной, чуть запылившийся логотип. Да, пока страница с TMN еще не закрыта — скажу, что идея такой газеты оказалась, видимо, настолько живучей, что я сейчас вижу сразу два подобных «клона» — посмотрим, что с ними будет через месяц другой, но я им желаю, естественно, удачи. И денег — ибо и то и другое сейчас никому не помешает.

Но вернемся к теме. К августу 99-го у нас уже сформировался сложившийся коллектив авторов TMN, а редакция получила определенный опыт того, как надо регулярно и вовремя что-либо делать. С этим несомненно положительным опытом мы и приступили ко второй попытке рождения второго слона — Alive #2. О том, кто и какой вклад внес в тот номер, вы прочтете в разделе «Команда», сейчас же просто — всем и за все, еще раз спасибо! Понятное дело, журнал — не газета, а герр Полиграф Полиграфович пока еще не входит в число наших постоянных собутыльников, так что к середине октября the ultimate killer mag наконец-то сверзился с небес на лотки, прилавки и просто лавки московских (пока что) рок-точек. Страждущие до серьезной и интересной музыкальной информации круги смели тираж в какие-то две недели, в результате мы сами сейчас обходимся считанным количеством номеров. Да… В центре внимания на сей раз — непреходящие ценности — Iron Maiden, Ritchie Blackmore, Rage, Стив Хэккетт из Genesis, и кое-что из вновь пришедших — амбициозный вокалист-клавишник Андрей Архонт из пауэр-команды Archontes. Приложение — постер Архонтес — также выделил наше издание из ряда «бюджетных» тряпочек…

Верная поставленной цели — выдавать номера Элайв теперь с периодичностью три месяца, редакция засела за продолжением. ALIVE#3, который грянул на сей раз в конце декабря, и оказался пока что самым толстым номером, вышедшим из горнил Alive publishing — аж 60 полос! А по разделу рецензий мы, кажется, побили все рекорды! Группа номера на сей раз — Manowar — ведь именно они произвели фурор своим хэви-эротическим шоу в московской горбушке…

Однако после выхода номера между «мастермайндами» Элайва начались долгие и упорные идеологические дебаты о том, каким должен быть журнал, чтобы и писать туда было не стыдно, и продавался он как пирожки на привокзальной площади. Долго ли, коротко ли, но решение было найдено в разделении профиля журнала на два направления — скажем так, более металл-ориентированный Элайв и более хардово-ориентированный Ин Рок. Первый ориентирован на хэдбэнгеров, второй — на эстетов. Хотя случаются и пересечения. :) ALIVE#4, появившегося (в связи с вышеупомянутыми баталиями и пертурбациями) в конце апреля, стал в этом плане переходным — там еще можно найти статьи про арт-рок, но, открою маленькую тайну — их там планировалось несколько больше. Зато номер вышел на две трети в цвете! (На тот момент Элайв был ЕДИНСТВЕННЫМ цветным рок-изданием в нашей стране!) Надо отметить, что ALIVE#4 сильно изменился в лучшую сторону в плане дизайна — т.к. версткой его занимался уже не я. При всех очевидных талантах любовь к пиву у означенного нового товарища перевесила оные и по выходу журнала, наверно, каждый из авторов мог вдоволь почесать в затылке на предмет имевшихся в плане номера, но исчезнувших в результате букв, слов, абзацев и даже статей. %) Зато все скомпенсировала гулявшая тут и там по номеру буковка «Е», этот ночной кошмар вывода на пленки. На момент выхода номера я еще питал иллюзии о том, что две эти концепции могут сосуществовать в одном издании — но, видимо, если и могут, то не в издании объемом 48 полос.

Стоит заметить, что решение о разделении касалось и «команд», которые работали над изданиями — так получилось, что все те, с кем контактировал лично я, ориентировались больше на хард/артовые жанры (пожалуй, кроме меня самого!!!), и плавно превратились из авторов Элайва в авторов ИнРока. Впрочем, одними «ветеранами» дело не ограничилось — в коллективе редакции появилось несколько новых ярких имен, творчество которых вы, я надеюсь, вскоре оцените. Отдельное спасибо надо сказать Rainmaker’у, без чьего участия выход номера вряд ли был бы возможен.

В начале июня (4 числа) состоялось и еще одно событие, к организации которого имел непосредственное отношение ваш покорный слуга — это пауэр-фестиваль журнала Элайв, на котором выступили Shadow Host, Эпидемия и Catharsis. К сожалению, в связи с рядом непредвиденных обстоятельств не смогли сыграть Archontes. :( Тем не менее, очевидцам фестиваль запомнился, а в преддверие его вышел последний на сегодня номер газеты TotalMetalNews — #8, содержавший, как обычно, новости музыки, а также рассказ о каждом из участников фестиваля. Ну а после проведения концерта я смог наконец забыть его, как страшный сон :), и со свежими остатками сил броситься за доделывание In Rock, первый номер которого вышел аж в начале августа. (Чуть раньше свет увидел ALIVE#5, в котором окончательно сложилось новое, металлическое лицо журнала). Содержание IN ROCK#1 я предлагаю оценить вам самим…

Следующие несколько месяцев были не самыми легкими для редакции — но нам удалось превозмочь все мелкие жизненные глюки и вот, пускай и в очередной раз сорвав все сроки, IN ROCK#2 выходит в свет в середине декабря. История принесла нам и еще одно принципиальное изменение — прочитав очередной номер Элайва (#6), я понял окончательно, что журнал, пусть и великолепный по содержанию, оказался не тем, чем бы мне хотелось его видеть в самом начале… в результате я решил окончательно отойти от «Элайва», дабы сконцентрировать все силы на InRock и в дальнейшем не запутывать общественность, которая все еще связывает мое имя с «Элайвом» и продолжает мне задавать вопросы по содержанию последнего — на вопросы эти я отвечать, понятное дело, не в состоянии.

Таким образом, «ИнРок» становится самостоятельным изданием, которое я пока обозначил в выходных данных как «рок-альманах», намекая тем самым на не устоявшуюся пока что периодичность издания. :) Надеюсь, в дальнейшем это удастся исправить!

Пока что нам удалось выйти на выход раз в три месяца (то бишь ежеквартально) — третий номер появился на прилавках в конце апреля, четвертый — в конце июля. Датированы они, соответственно, весной и летом 2001. Пятый номер же появился в середине ноября. Насчет следующего загадывать пока не буду. :)

P.S. За прошедшее с момента написания данного текста время журналу удалось, в частности, существенно увеличить тираж, перейти на (частично) цветную печать, обзавестись «дочерним» лейблом Starless Records и стать инициатором проведения регулярных прогрессив-роковых фестивалей. Разумеется, были и трудности, и не со всеми участниками творческого коллектива удавалось «срабатываться», но все, кто был авторами и сотрудниками «ИнРока» за это время, внесли свой неоценимый вклад в развитие журнала. Среди них более всего стоит отметить Игоря Зленко, являвшегося с 3-го по 10-й номер литературным редактором журнала и одним из основных авторов; Сергея Дементьева, который активно участвовал в деятельности редакции с 1-го по 4-й номер; нашего американского друга и большого знатока редкого хард- и арт-рока Алекса Гитлина. Как бы то ни было, журнал движется вперед и, как говорится, справляется с трудностями по мере их появления.

P.P.S. Прошло ещё несколько лет, и стоит сказать о том, чего мы добились к настоящему моменту. Тираж журнала возрос до 8,5 тыс. экз., и это еще не предел. Сейчас его можно приобрести не только в известных музыкальных магазинах (сеть «Союз», «Пурпурный Легион», «ЗигЗаг», «Долина Бартанга», Горбушка и мн.др.), но и на обычных лотках/киосках с прессой. Сейчас «ИнРок» выходит раз в два месяца, есть подписка через редакцию, журнал «потолстел» до 80 полос, и это опять-таки не предел. В рамках фестиваля «ИнПрог» мы организовали московские концерты зарубежных исполнителей — Samla Mammas Manna (авант-прог, Швеция), Hidria Spacefolk (спэйс-рок, Финляндия), Sieges Even (прогметал, Германия), Nightingale (хард/хэви, Швеция, проект Дэна Свано). Все эти дела, разумеется, стоят отдельного рассказа, а то и целых мемуаров.

Если отсчитывать от первого выпуска «Элайва», который я сделал вместе с Блэкджеком в августе 1999 года, то моим издательским приключениям скоро исполнится восемь лет. Из них семь посвящены «ИнРоку». Просто не верится!

Импалер.