Новый завет «Suum Cuique» (EP, 2024)
«Новый Завет» – группа, причисляемая к артистам, играющим так называемый «христианский рок», и в которой бессменным лидером выступает вокалист Вячеслав Горбачёв. Какие легенды о нём в музыкальном мире ходят! Но не во всех из них бэндлидер, которого иные называют не иначе как «народный артист Слава Горбачёв», имеет ореол сказочного героя.
А вот если посмотреть на группу «Новый Завет» в историческом контексте, вспомнить тех, кто там играл и играет, эпитет «легендарность» будет более чем уместен. Самым активным периодом истории «НЗ» были 1989 – 1994 годы. Вячеслав Горбачёв собрал коллектив, только-только покинув группу «Александр Невский». За первые пять лет в «Новом завете» успели поучаствовать Сергей Скрипников, Андрей Шатуновский, Сергей Терентьев, Александр «Сэм» Львов и Александр Дронов. Все эти музыканты в представлении не нуждаются. Помимо них, в послужном списке значатся Александр Федотов («Стайер»), Владимир Козиненко, короткое время поигравший в E.S.T., один из ударников Adolf Castle Александр Медовкин и Виталий Волков, нигде, кроме «Нового завета», не отметившийся.
В 2018 году Вячеслав возрождает команду, подтянув в неё басиста Андрея Быковского («Саботаж», «Астра», «Быковский/Страйк», экс-»Натиск», экс-»Тяжёлая Ночь») и Алексея Страйка («Воля и Разум», экс-»Мастер», экс-»Артур Беркут»), а также уже упомянутого барабанщика Медовкина. В этом составе «Новый Завет» записал и выпустил ЕР «Песни о Родине». А следующего диска пришлось ждать больше пяти лет. На ударных сыграл (а может, и запрограммировал, или как выражаются музыканты, «забил» их) Быковский, так и оставшийся в составе штатным басистом. А место Страйка занял ещё один гитарист «Мастера», на этот раз нынешний – Леонид Фомин.
«Каждому своё» (именно так с латыни переводится «Suum Cuique») – пятитрековое полотно почти на 20 минут. Несколько эклектичное, «заdoomчивое» и настраивающее на размышления, что очень хорошо. Мысли о бытии в нашем грешном мире выражены доступным языком. Без проповедей и славословий, но проникнутые православным духом. Тексты, по счастью, не изобилуют многозначными символами (как у многих рок-авторов, оставляющих интерпретацию своих творений на волю слушателя). Музыкально всё подано тоже грамотно, что не удивляет: всё создавалось руками и разумом профессионалов. И доводил запись до ума ещё один легендарный человек – саундпродюсер Евгений Виноградов.
Мини-альбом открывается одноимённым 50-секундным интро. За ним следует тягуче-неторопливая, несколько медленная для среднетемпового хэви и быстроватая для дум-метала композиция «Мир иной», выдержанная в вальсовом темпе и в духе «Blood Of My Enemies» Manowar. Это размышление человека, заставшего «строительство коммунизма», пропаганду утопии, которая так и не стала реальностью, и сравнивающего те времена с нынешними, где тоже есть подмена понятий и прочие прелести. Без нападок и критики. В аллегоричную «Охоту на волков» вошёл сэмпл «ай-ай-ай», извлечённый из вступления к «Crazy Train» почитаемого Горбачёвым Оззи Осборна и произнесённый самим автором, о чём честно написано в буклете. Второй припев и третий куплет разделены риффовым соло, исполненное с явным реверансом в сторону Black Sabbath, но без явного заимствования у них. Дальше ещё одно отступление от генеральной линии – римейк песни «Александр Невский» одноимённой группы. Как подобает произведению с таким названием, трек полон героики и гражданственного пафоса. Завершает короткую, но ёмкую программу композиция «А что ещё осталось нам…» Если вы знакомы с песней «Вечер» группы «Пикник», попробуйте пропеть на мотив её припева следующее:
“Давай-давай задраим люки / Наш дивный мир сошёл с ума / И лихо спляшем буги-вуги /
А что ещё осталось нам”. (Авторская пунктуация сохранена.) Согласитесь: неплохой оммаж! В целом получилась впечатляющая, но уж слишком лаконичная для нерасторопного, находящегося на грани дум-метала работа, на которую любителям отечественной тяжелой музыки стоит как минимум обратить внимание.
Дмитрий Кошелев
heavy 8/10
OldWise Records