
Straight Hands «Touchstones» (2024)
Альбом инструментального дуэта Straight Hands очень точно назван «Touchstones» – «Пробные камни». Эта подборка треков была сочинена двумя музыкантами, гитаристом Алексеем Матвеичевым и перкуссионистом Олегом Ледяевым, и записана в домашней студии практически спонтанно. Авторы свободно пробовали сочетания различных идей, и результат их работы хранит в себе это разнообразие, ощущение лёгкости и невымученности творческого процесса. Несмотря на то, что композиции непростые и полны деталей, ощущения композиционной перегруженности не возникает. Сочинения Straight Hands полны пространства и «воздуха».
И Алексей, и Олег – музыканты уже достаточно опытные, бывшие участниками многих групп. Алексей чувствует себя абсолютно уверенно, играет он соло или аккомпанемент, электрогитара у него в руках или «акустика». Олег на джембе плетёт хитроумные ритмические узоры; он часто использует «хрустальные россыпи» колокольчиков, что усиливает общее ощущение атмосферности.
Участники Straight Hands впитали множество стилей, от кантри и фолка до блюза и прогрессив-рока, и всё это явственно проявляется в их музыке. Музыке, которую с полным основанием можно обозначить ёмким термином «фьюжн». «Прыгучая» перкуссия и «летящая» гитара сразу же вызывают ассоциации с Карлосом Сантаной. Две композиции, самые близкие к манере знаменитого мексиканца – это быстрая «Fast Ride» с зажигательной игрой Олега и задумчивая «Raindrops» с певучей гитарой Алексея.
Впрочем, отсылы не обязательно всегда к Латинской Америке. Средняя Азия явственно присутствует в «Dombra from Far Away» (где Алексей играет на домбрé!), в «Flow of Time» слышны отголоски средневековой Европы, а «Dance for Ukulele and Djembe» открывает цепляющий фанковый рифф.
В целом настрой альбома позитивен, и только в «Window to the West» появляется почти «кингкримзоновская» всё возрастающая тревожность. Гитара тут перегруженная, отчаянные «запилы» – практически металлические. Что неудивительно, поскольку Алексей долгое время был лидером хард-рок-команды Beware of the Bear. Следующая композиция, «Down the Alley», поднимает градус нервозности ещё выше, но только для того, чтобы всё благополучно разрешилось в умиротворяющем финале – меланхоличной гитарной «On the Riverbank».
Музыканты не злоупотребляют вниманием слушателя – альбом содержит восемь треков, но продолжительность его составляет всего тридцать пять с половиной минут. Так что когда он вдруг заканчивается, такой музыки хочется ещё. Что ж, «пробник» вышел очень даже удачным! С интересом будем следить за группой с умелыми «прямыми руками» и неординарным мышлением.
Пётр Кулеш
instrumental/fusion 8/10
Self-release