Babooinumfest-3: Прога много не бывает!
Июль 12, 2017
Редакция (39 статей)
Поделиться

Babooinumfest-3: Прога много не бывает!

…Или почему Babooinumfest на сегодня – самый интересный из российских фестивалей, пропагандирующих прогрессивный рок.

9 и 10 июня в Санкт-Петербурге на сцене культурного центра «Сердце» состоялся по-своему уникальный фестиваль, в котором приняли участие 11 коллективов из трёх городов России – Санкт-Петербурга, Москвы и Владимира. Два дня музыкальных открытий и меломанских кайфов, два дня непрерывного адреналина, интересных встреч и знакомств.

Немного для справки: Babooinumfest уже дважды проходил в городе на Неве, посему случившийся третий раз позволяет назвать этот фестиваль регулярным. Тем более что, по словам организаторов, останавливаться они не собираются, и не за горами Babooinumfest №4. Цель у мероприятия благая – познакомить людей с исполнителями прогрессивного рока и фьюжн, и показать, что музыка этих направлений актуальна среди музыкантов и слушателей в России.
По предварительным оценкам, всего за два дня фестиваль посетило порядка 150 человек. Все, кто сталкивался с организацией подобных узконаправленных мероприятий без участия в них всеми признанных звёзд, подтвердит – результат более чем достойный! Тем более, что поставленную задачу – погрузить посетителей в мир отечественной прогрессивной музыки – третий Babooinumfest выполнил на все 100 процентов.

День первый – инструментальный.
Или через фьюжн в бездну притворившегося пост-роком прогметала

Первый день фестиваля был отдан на откуп исключительно питерским командам. Стартовал концерт с выступления фьюжн группы Pyramid. Инструменты – гитара, бас, ударные и клавиши. Результат – эталонный фьюжн, немного холодный и отстранённый. В мастерстве музыкантам не откажешь – полиритмия, соло, наслаивающееся на соло, – все это впечатляло. Так что всем, кто интересуется творчеством таких исполнителей, как Аллан Холдсуорт и Чик Кориа, стоит присмотреться к команде.

А вот еще одна группа Северной столицы – Ot&Do (где на клавишах играет организатор Babooinumfest Сергей Горчанинов) – выдала куда более живой, ироничный и даже раздолбайский фьюжн. Сергей много шутил, иронизировал, бегал по сцене с синтезатором на ремне. Причем, это была не пресловутая «расческа», а обычный синт с прикреплённым к нему гитарным ремнем!

Музыкальный вектор этого вечера сменили Roz Vitalis. К уже традиционным для группы гитаре, басу, ударным, клавишам, флейте и трубе добавился фагот. Неудивительно, что Roz Vitalis прозвучали более академично и камерно, нежели предшествующие команды. Отдельных лестных слов заслуживают представленные на концерте новые композиции, которые, по словам худрука коллектива Ивана Розмаинского, еще находятся в процессе создания. Но и в таком виде инструменталы звучали очень живо и ярко, а обилие сходу цепляющих моментов, не похороненных под многотомными атональными аранжировками, наводят на мысль, что группа потихоньку начала осваивать новые для себя музыкальные территории.

Очень заводным и позитивным оказался сет SerdimØntana. Музыка коллектива – это прекрасный психоделический прог-рок с трип-хоповыми и фолковыми элементами. В арсенале – духовые инструменты, электроника, балалайка, гитара, бас и ударные. Звучание – плотное, насыщенное. Исполнение полностью и без остатка погружает в транс, выбираться из которого абсолютно не хочется.

Завершили первый день фестиваля Take Me Far Away. Представленный ими жёсткий прог-рок на грани прог-метала, но сыгранный по законам пост-рока – со множеством крещендо на контрасте с диминуэндо – очаровал и увлек предельной насыщенностью тематизма, уверенным исполнением и неподдельным драйвом! Соединение жанров оказалось по-настоящему убедительным. Так что всем, кто хочет услышать что-то действительно оригинальное, – настоятельный совет познакомиться с творчеством этого коллектива.

 

День второй.
Джазовый, тяжелый и экспериментально-традиционный

Второй день фестиваля открыли питерцы Triptones. Электронные подкладки, небанальные гитарные партии. В качестве колорита – саксофон. По музыке – изящное смешение инструментального прог-рока, дрим-попа, джаза в стиле easy listening и даже танцевальной (!) электронной музыки. Спокойно слушать это совершенно не возможно – ноги сами пускаются в пляс! В конце выступления к коллективу присоединилась вокалистка, и крен в сторону легкого джаза стал более ощутим.

Группа Enine оказалась первой группой из Владимира, выступившей на Babooinumfest. Основную часть сета составил материал «Live in Saint Petersburg» – записанный в октябре прошлого года в Музее Звука (экс-ГЭЗ-21). Музыка Enine стилистически находится где-то между неопрогом и симфопрогом. Это весьма продолжительные, почти полностью инструментальные (не считая горлового пения в одном фрагменте) композиции, «идущие» под фрагменты немого кино. По окончании основной программы группа исполнила две песни – балладу «Lost Seabird», вышедшую недавно на сингле, и кавер на «нетленку» Genesis «Carpet Crawls», во время которой басист/вокалист группы Владимир Косыгин «угостил» публику настоящим шаманским танцем с бубном в руке.

Владимирцев вновь сменила группа из Северной столицы – Pandora Snail. Команда, ведомая клавишницей Ульяной Гор и гитаристом Олегом Горгадзе, уже успела прекрасно зарекомендовать себя на прог-сцене. Их пока единственный полноформатный альбом «Война и мир» был отрецензирован в одном из номеров журнала InRock и получил оценку 9/10. В этот раз группа звучала заметно тяжелее и даже брутальнее за счет добавления второй гитары. Очевидно, музыканты пробуют новые пути развития, что можно только приветствовать.

Но самым тяжелом коллективом этого дня (да и всего фестиваля, в целом) стоит признать московскую группу Tanatotantra, которая выдала чистейший прог-метал без примесей с большим влиянием позднего Dream Theater (но без клавишных и с русскоязычным вокалом). Эти москвичи выступали на Babooinumfest уже во второй раз. Эпичные композиции, в том числе изданный в 2016 году сингл «Замков высь», оказались тем, что так долго ждали изголодавшиеся любители качественного прог-метала.

Коллектив R&M Project, пожалуй, был самой темной лошадкой на фестивале – ведь для новоиспеченной группы это выступление было дебютным. Самобытность команды бросилась в глаза почти сразу, так как на двух днях фестиваля элементы шоу до этого были только у Enine. Участник обеих групп гитарист Владимир Михайлов на этот раз предстал перед публикой с дрелью в руке – можно было предположить, что его жертвой может стать корпус гитары, или клавишные Ивана Розмаинского, но нет – обошлось. Что касается стилистики, то музыке коллектива присущ дух эксперимента, проговые нотки которому придавали органные партии Розмаинского. Думается, если проект не останется в формате «виртуальном» (а на это может повлиять тот факт, что его участники из разных городов), то от R&M Project стоит ждать новых интересных шоу, не уступающих по характеру и их необычной музыке!

Завершился третий Babooinumfest выступлением питерцев Auxford. Своеобразие группы – в неповторимом сочетании лиричности и драматизма, основа которых «приправленные» блюзовыми нотками яркие мелодии, наследующие Alan Parson Project, интеллигентный русскоязычный вокал, удачно подобранные клавишные тембры, виртуозно точная игра гитариста, а также слаженная командная игра. Умело используя этот арсенал, группа смогла создать в зале особую эмоциональную атмосферу, завершив фестиваль на высокой ноте.

***

…Итак, Babooinumfest-3 закончился, но не закончился сам фестиваль. Впереди Babooinumfest-4. Возможно, площадкой следующих концертов вновь станет культурное пространство «Сердце». Фактически единодушно коллективы признали это место более чем удачным для проведения фестиваля. Да и сам клуб очень радушно принял участников и зрителей. В планах фестиваля – продолжить расширять территорию охвата и в следующий раз пригласить еще больше коллективов из разных городов, а, возможно, и из ближнего зарубежья. Так что следите за анонсами!

Владимир МИХАЙЛОВ
Сергей ГОРЧАНИНОВ
Иван РОЗМАИНСКИЙ
Фото…


Редакция

Редакция