Prog Day SPb: Фестиваль глазами участника
Prog Day SPb – новое детище организаторов Babooinumfest, своего рода филиал фестиваля, призванный уделить более пристальное внимание именно прог-року, а не другому его основному направлению — фьюжну. Напомним также, что мероприятия под названием ProgDay регулярно проводились редакцией журнала «InRock» в 2012-2015 годах в Москве в клубе Алексея Козлова. Всего состоялся, если не ошибаюсь, 21 «выпуск» этого фестиваля. При желании можно воспринимать питерский Prog Day как продолжение того, что делалось несколько лет назад в столице.
Фестиваль открыл я, Иван Розмаинский, с экспериментальным электронно-клавишным сетом. В течение получаса я играл на двух синтезаторах и электропиано под видео, специально смонтированное под этот концерт Владимиром Поляковым, экс-участником моей группы Roz Vitalis. То, что я играл, можно при желании преподнести как смесь неоклассики, электроники и авангарда. Добавлю, что это был мой первый опыт сольного выступления в такой стилистике, ранее без ансамбля я практиковал только фортепианные сеты.
Меня сменил Brylev Band, басово-барабанно-гитарное трио под руководством Евгения Брылёва, исполняющее полностью инструментальную музыку. Техничные гитарные запилы были «смысловым центром» творчества трио. К счастью, шоу не ограничивалось демонстрацией техники Брылёва, в его музыке можно было найти и интересные мелодии, и атмосферу. Хотя хотелось бы, чтобы всего этого было ещё больше. Сильнее других зацепила композиция «Дождливый город». В целом это был прекрасно исполненный инструментальный рок с явным «джазовым привкусом».
После этой группы на сцену вышло ещё одно трио – Tanatotantra. Ранее коллектив неоднократно выступал на Babooinumfest в формате вокально-инструментального квартета и в стилистике прог-метала с явным влиянием Dream Theater. На этот раз посетители услышали группу в чисто инструментальном воплощении. И, с моей точки зрения (и со мной были солидарны все слушатели, с которыми я обменивался впечатлениями), без вокала коллектив звучит намного убедительнее. Прекрасная исполнительская техника, энергия, драйв, эпичность и интересные композиционные ходы на этот раз не обесценивались вокальными партиями, которые казались в лучшем случае вымученными. Группе можно посоветовать наконец записать и издать дебютный альбом, который позволит сразу же поднять статус коллектива и откроет им новые перспективы с точки зрения как творчества, как и обретения новых слушателей.
Группа L—dopha – единственная на Prog Day Spb, выступавшая в формате квартета. Гитаристу, басисту и барабанщику помогал человек за ноутбуком. L-dopha также играла полностью инструментальную музыку, более монотонную и однообразную, чем у предыдущих коллективов, с акцентом на медитативности. Хорошей находкой стало наличие звукового фона, который сопровождал все паузы между композициями группы. В целом ансамбль вживую произвёл более хорошее впечатление, чем в записи.
Завершил мероприятие ещё один прог-металлический коллектив – Trappist System Trio. На мой вкус, это трио было, наряду с Tanatotantra, лучшим на этом фестивале. Наряду с уже известными, музыканты исполнили несколько новых композиций, не вошедших в их дебютный полноформатный альбом “Arrival” (2019). Меня особенно зацепили такие опусы, как “Why?” и “Ghost”. Из сыгранных старых песен больше всего запомнился “Dogmann” – очевидный прог-металлический хит с запоминающимся риффом и захватывающим композиционным развитием. С нетерпением жду второго полноформатного студийного альбома трио.
В целом можно сказать, что мероприятие удалось, и хочется пожелать, чтобы Prog Day SPb проводился и дальше. Правда, когда это произойдёт в следующий раз – непонятно, ведь пишу я эти строки, когда Европа – в эпицентре пандемии коронавируса, и серьёзные ограничения, связанные с карантином, уже стали вводить в России.
Иван РОЗМАИНСКИЙ
Фото — Сергей Горчанинов.
9 марта 2020 года
С.-Петербург, клуб "Place"
Babooinumfest