Хроноп «Где-то в Европе» (1995/2021)
Декабрь 14, 2021
Фарид Дибаев (11 статей)
Поделиться

Хроноп «Где-то в Европе» (1995/2021)

После диска «Самостояние» (2021), который многие критики уже назвали лучшим русскоязычным рок-релизом этого года, нижегородская команда «Хроноп» решила перевыпустить на цифровых платформах альбом «Где-то в Европе», записанный ещё в 1995 году, но так и не вышедший тогда на физических носителях из-за отказа от него всех музыкальных лейблов, сотрудничавших с группой.
Удивительно, конечно, что такой интересный материал, с арт-роковым звучанием в стиле ранних King Crimson и неповторимой поэзией Вадима Демидова, в середине 1990-х оказался столь невостребованным. «Пусть тогда эта музыка считалась устаревшей, но мы просто следовали за своей юношеской мечтой, ничего не просчитывая заранее, – объясняет Демидов. – В своей виниловой юности мы боготворили «Кримсон» и поэтому назло музыкальной моде в 1994 году предпочли остаться в кримсоновской парадигме». Словом, группа делала, что хотела, ожидая, что публика подтянется до её уровня. «А такой публики уже не было. Вот во времена «Музыкальных рингов» люди, тянувшиеся ко всему необычному, ещё были, а спустя 10 лет они пропали, растворились, постарели, умерли. А их дети слушали «Ласковый май»», – замечает Вадим.
Изначально альбом «Где-то в Европе» должен был включать 12 треков, однако из-за финансового конфликта со звукорежиссёрами четырёх песен группа недосчиталась. Однако и оставшихся восьми достаточно, чтоб оценить весь масштаб и уникальность этой пластинки, приятно удивляющей своей изобретательностью, глубиной и оригинальностью. Только будьте готовы, что оценить его вы сможете не сразу, а лишь со второго или третьего прослушивания, поскольку поначалу столь непривычное для «Хронопа», да и для всего русского рока, звучание слегка обескураживает. Видимо, это защитная реакция на всё новое…
Что касается конкретных вещей, то больше всего выделяется заглавный трек, а также композиции «Громкая гитара», «Самолёт» и «Оставь всё, как есть». Впрочем, откровенно проходных песен на альбоме нет, и он слушается как единое целое, как отблеск той прекрасной эпохи, когда многим казалось, что ещё чуть-чуть, и что-то действительно изменится. И не только где-то в Европе…
Фарид Дибаев

InRock
8 из 10
Общее впечатление

progressive/russian rock 8/10
Self-Release

8

Рекомендовано к прослушиванию
Фарид Дибаев

Фарид Дибаев