ДДТ «Галя ходи» (2018)
Говорят, что удачным альбом можно назвать в том случае, если на нём есть хотя бы три отличные песни. В таком случае новую, уже двадцатую по счёту пластинку «ДДТ» можно назвать сверхудачной, потому что в ней есть как минимум шесть композиций, которые хочется переслушивать снова и снова. Это и лирическая «Любовь не пропала», и ироничные «Если» и «Русская весна», и ностальгическая «Галя ходи», и проникновенные «С глазами Блока» и «Чай». Как отмечает сам Шевчук, особенность альбома в том, что он получился контрастным и разнообразным. Песни аранжированы совершено по-разному, и это идёт пластинке только на пользу. Конечно, альбом предназначен в первую очередь для постоянных поклонников «ДДТ», остальных он может отпугнуть своим морализаторством и разнообразием стилей: от вальса до рэпа. При этом на новой пластинке хватает и самоиронии, всё больше свойственной Шевчуку: «Я эту песню петь устал, я сам себя давно достал» (трек «Альтернатива»).
«Галя ходи» наилучшим образом подходит для того, чтобы проследить эволюцию «ДДТ» за последние двадцать лет. Ничего принципиально нового на диске нет, но ведь и любят группу в первую очередь за верность выбранному пути, не так ли? Шевчук по-прежнему тщательно работает над текстом, и новый альбом ДДТ имеет смысл услышать хотя бы для того чтобы вспомнить, что такое настоящий масштаб – творчества и личности.
В двух последних песнях альбома – «С глазами Блока» и «Любовь не пропала», – Юрий Шевчук подводит слушателя к мысли, что не всё ещё потеряно, что вопреки плохим новостям всегда остаются вечные ценности, и что настоящий мир, без войны и деления на своих и чужих, совсем рядом. Просто нужно научиться его замечать. «И мир не кажется чужим, он свеж и полон. Танцует радуга вдали за частоколом. Дождя от неба до земли, рейв водостока. А на углу стоит таджик с глазами Блока».
Рецензия опубликована в #85
russian rock
Navigator Records