Penguin Cafe “The Imperfect Sea” (2017)
Сентябрь 22, 2017
Иван Розмаинский (52 статей)
Поделиться

Penguin Cafe “The Imperfect Sea” (2017)

Людям, которые раньше ничего не слышали о Penguin Café, нужно знать, что в 1970-е годы музыкант по имени Саймон Джеффс создал ансамбль Penguin Café Orchestra, с которым выпустил несколько альбомов. Саймон работал в качестве продюсера с рядом рок-групп, включая Caravan и Camel, но при этом хотел, чтобы его команда исполняла «абсолютную музыку», свободную от стилевых и национальных границ. Эталонными для Джеффса были музыкальные взгляды Брайана Ино. История Penguin Café Orchestra закончилась со смертью Саймона в 1997 году. А спустя 12 лет его сын Артур Джеффс возродил ансамбль, но с укороченным названием – Penguin Café – и с совсем другими музыкантами, не из оригинальной группы, а, в частности, из Suede, Gorillaz и Florence and the Machine. Самые известные среди них – клавишник Нил Кодлинг и перкуссионист Кэсс Браун.
“The Imperfect Sea” – уже третий полноформатный релиз Penguin Café, проекта, исполняющего акустическую и камерную по звучанию музыку. Она легко ложится на слух, создаёт настроение светлой грусти и плохо поддаётся классификации. Звучание ансамбля, состоящего из 11 человек, формируют струнная секция, укулеле, фортепиано, перкуссия, акустическая гитара и фисгармония, успешно заменяющие «напрашивающиеся» электронные звуки. Собственно, в этой замене и состоит кредо музыкантов Penguin Café (как и Penguin Café Orchestra). Можно было бы провести параллели с Plaistow, которые тоже создают при помощи акустических инструментов ощущение того, что играет электронная музыка. Но с точки зрения композиционных идей и атмосферы между этими двумя коллективами ничего общего нет.
Первые две среднетемповые композиции сильно напоминают творчество группы-предшественницы, Penguin Café Orchestra, и настраивают на несколько легкомысленный лад, а вот третья вещь “Control 1 (Interlude)”, по стилю представляющая собой нечто вроде акустического амбиента, просто завораживает своей красотой, величественностью и созерцательностью. Редкие фортепианные «капли» на фоне тихих тремоло низко звучащих струнных – настоящее волшебство, длящееся на протяжении почти семи минут! Впрочем, без влияния «музыки для аэропорта» Брайана Ино, здесь, скорее всего, не обошлось. Следом за “Control 1 (Interlude)” – ещё один «хайлайт» – кавер на произведение Kraftwerk 40-летней давности “Franz Schubert”. У немцев эта композиция исполнена целиком на синтезаторах, у Penguin Café – полностью на акустических инструментах. Обе версии звучат прекрасно, но если выбрать лучшую вещь, то я предпочёл бы кавер.
Из остальных вещей “The Imperfect Sea”, в каждой из которых можно найти ту или иную изюминку, я бы выделил ещё седьмой трек “Rescue”, самый мрачный и суровый (естественно, лишь по меркам Penguin Café). Контрабас и виолончель вкупе с прочими инструментами умело создают торжественно-печальное настроение, особенно в первой части произведения. А завершается длящийся менее 50 минут альбом ещё двумя каверами – на Penguin Café Orchestra (прекрасный фортепианный трек “Now Nothing (Rock Music)”) и Simian Mobile Disco (“Wheels Within Wheels”). Музыка ансамбля хороша и для вдумчивого прослушивания, и в качестве непошлых музыкальных обоев. Хотя иногда обыгрывания последовательностей из нескольких повторяющихся аккордов рискуют и надоесть.

Рецензия опубликована в #80

InRock
8 из 10
Общее впечатление

chamber pop/neoclassical
Erased Tapes Records

8

Рекомендовано к прослушиванию
Иван Розмаинский

Иван Розмаинский