Annihilator: Батарейка по имени Джефф
Для большинства поклонников хэви/трэша вопрос, идти ли на концерт Annihilator, не стоит. Так как ответ один, и он очевиден: “Да!”. И хотя в России группа была всего лишь полтора года назад в компании с Lost Society и Testament, многим тогда выступление Джеффа Уотерса и Ко. показалось коротковатым. Маловато будет!
Сейчас группа продолжает «докатывать» тур «For the Demented», объединив его с празднованием 30-тилетнего юбилея краеугольного, хоть и дебютного, диска “Alice in Hell” 1989 года. В прошлом году из жизни ушел Рэнди Рэмпейдж, вокалист, который спел на этом альбоме. По мнению большинства, Рэнди был лучшим из тех, что пел в группе, и очень жаль, что ему довелось записать с ней только два альбома. (Второй, “Criteria For Black Widow”, был десять лет спустя). Поэтому празднование юбилея происходит с естественной грустью, но яркими воспоминаниями.
Сейчас группа полностью превратилась в сольный проект Джеффа. Он рекрутировал в коллектив молодую и зеленую поросль, а также взял на себя все вокальные партии. Уотерс не является сильным певцом, но, вероятно, постоянная череда с фронтменами заставила его вернуться к микрофону. Наиболее долго и удачно в группе задержался Дэйв Падден – целых десять лет. Он записал с группой аж пять альбомов, и его уход был сложным моментом в карьере коллектива, о чем Уотерс подробно рассказывал. После ухода Дэйва в 2014 году Джефф снова вернулся к микрофону, что он уже делал в 1994-м, и практически самостоятельно записал и выпустил два студийных альбома 2015 и 2017 года. И это были не самые сильные пластинки, особенно расстраивали запрограммированные ударные в «For the Demented». Все-таки один в поле не всегда воин, даже если это и Джефф Уотерс.
Но вернемся к выступлению. Звук в «Red Club» как минимум не расстроил, хотя вокал немного терялся в миксе. Основное действующее лицо на сцене – это, конечно, Уотерс. Мощный, подтянутый, энергичный, харизматичный, веселый – это всё о нем. Джефф делает шоу, не забывая о своих прямых обязанностях как инструменталиста и вокалиста. И если к исполнению гитарных партий, как ритм, так и соло, вопросов не возникает, то к вокалу они есть. Голос слабоват, хотя и не настолько, чтобы откровенно расстроить. Лично автор хотел бы видеть на сцене полноценного певца, да и лидеру было бы попроще. Но мы уже об этом говорили. Что касается остальной группы – все они новички. Особенно «бросалась в глаза» (со знаком минус) игра барабанщика Фабио Алессандрини. Нет, партии он исполнял ровно, даже напоминая драм-машину, но при этом его игра была явно скованной, ей не хватало мощи, энергии и экспрессии. Как будто он сильно боялся ошибиться. Фабио 26 лет, он в два раза моложе бэнд-лидера, и мы осознаем возложенную на него ответственность. Но если ты в трэш-металлической группе – зажигай. У Фабио это не совсем получалось, даже когда он исполнял соло. Зато гитарист Аарон Хомма был артистичен, строил страшные рожицы, махал ногами и хорошо дополнял маэстро, а бассист Рич Хинкс поражал женскую половину зала своими шикарными волосами, четко держа ритм. Уотерс же рвал и метал, и искры от него летели во все стороны, долетая до каждого в клубе.
Группу принимали восторженно. Зал бы заполнен полностью, но без сумасшедшей толкучки. Кто хотел – устраивал сёрклпит в центре зала, кто хотел послушать, те комфортно стояли по бокам или сзади. Каждый получал то, что хотел. Как и предсказывалась в рецензии на последний альбом, композиция “Twisted Lobotomy” основательно осела в плей-листе, но основными хитами были песни с «юбилейного» дебюта, их принимали громче всего. Особая радость была при исполнении “Schizos (Are Never Alone) Parts 1&2”. Эту песню группа не играла много-много лет, но в честь юбилея включила в сет-лист, и это, надо признать, отличное решение. Как говорит известный интернет-ресурс, она исполнялась всего 46 раз за 33 года, а была сыграна впервые аж в 1986-м, за три года до выхода первого альбома. Шикарно прозвучали “King of the Kill”, “No Way Out”, ”Phantasmagoria”.
На бис группа приготовила подарок в виде трех хитов с первого альбома: “Burns Like a Buzzsaw Blade”, “W.T.Y.D.” и, конечно же, “Alison Hell”. Джефф предварительно произнес теплые слова в память о Рэнди, зал его поддержал громкими и бурными овациями. Контакт с публикой возник с первых аккордов и держался до самого завершения шоу. Не было видно ни одного неудовлетворенного лица. Концерт лишний раз подтвердил, что выступления Annihilator лучше не пропускать. Уотерс – это настоящая батарейка, даже аккумулятор, и если коллектив не дотягивает до его уровня, он самостоятельно способен зажечь зал, главное, чтобы коллеги откровенно не “лажали”. В следующем году у группы выходит новый альбом, посмотрим, насколько силён окажется вклад новых музыкантов, будет ли Джефф так же упрямо самостоятелен. Хотелось бы, чтобы он дал возможность новичкам проявить себя в сочинительстве, вероятно, это даст необходимый толчок к последующему развитию. Ведь в одиночку хоть и можно, но все-таки сложно. А мы, естественно, ждем следующий визит уже с новым альбомом. На этот раз всё было отлично!
Сет-лист: Betrayed, King of the Kill, No Way Out, One to Kill, Set the World on Fire, Ultraparanoia, The Trend (инструментальная часть), Schizos (Are Never Alone) Parts I & II, Drum Solo, Knight Jumps Queen, Twisted Lobotomy, Chicken and Corn (только рифф), Psycho Ward, Tricks and Traps, Phantasmagoria, Burns Like a Buzzsaw Blade, W.T.Y.D., Alison Hell.
Михаил СТЕБЛЕЦОВ
Фото – Роман Патрашов (с) Headbanger.Ru
2 декабря 2019 г.
Москва, Red Club
Madstream Booking