Vader “Solitude In Madness” (2020)
Вызывает безмерное уважение то, как седеющий патриарх польского тяжмета и по совместительству лидер заслуженного ВИА Vader Петер Вивчарек, действуя в достаточно тесных дэт-трэшевых рамках и сплетая воедино скоростной брутальный забой с очень чёткой, чистой и продуманной гитарной «рубкой» и великолепными воздушными соло, умудряется раз за разом создавать оригинальный и узнаваемый материал. Годы идут – а качество остаётся всё на том же высочайшем уровне… Новый, шестнадцатый по счёту “Solitude In Madness” не стал исключением – с одной стороны, он ни на ноту не выходит за строгие границы неистового дэт-трэша, с другой – не копирует другие работы из достаточно обширного творческого багажа Vader. Релиз получился более скоростным и агрессивным, нежели пара его предшественников (речь идёт о “The Empire” (2017) и “Tibi Et Igni” (2013), а не о перезаписанных старых вещах и не об альбоме-сборнике каверов). Виновата в этом, прежде всего, более интенсивная работа ритм-секции – ответственный за барабанную установку Джеймс Стюарт всё чаще норовит сорваться в бластбитовое крошево, выдерживая при этом отменную читаемость своих партий. Над саундом в этот раз вместо братьев Веславских работал англичанин Скотт Аткинс, сотрудничавший с Cradle of Filth, Gama Bomb, Savage Messiah и т. д. – и надо сказать, что результат его трудов выглядит впечатляюще. Первые три номера – “Shock and Awe”, “Into Oblivion” и “Despair” – пролетают на одном дыхании: безумный барабанный шквал, назидательный рёв Петера, скоростной гитарный чёс и редкие яркие соло… Освежает! Затем наступает передышка в виде “Incineration of the Gods” – помпезное среднетемповое вступление служит прелюдией к разухабистому трэшевому галопу, который в свою очередь сменяется замедленным финалом. Следующая композиция “Sanctification Denied” и вовсе выдерживает пусть напористый, но всё-таки уверенный средний темп – это, кстати, один из наиболее богатых гитарными соло треков на диске. Отдохнули? Отлично, помчались дальше, оседлав инфернальный “And Satan Wept” – и пусть вас не обманывает ритмично-марширующее вступление: уже к концу первой минуты мистер Стюарт прокачает на ура ваши барабанные перепонки посредством кардана. Неожиданно мелодичная композиция “Emptiness” порадует ценителей качественного гитарного солирования, а один из лучших номеров альбома “Final Declaration” – разнообразием темповых решений. А вот дальше… Я не зря всё время ловил себя на мысли, что даже в самых забойных своих моментах ритмические рисунки Vader отдают эдаким танцевальным привкусом – угарным, безумным, но всё-таки провоцирующим на определённые телодвижения. И – вот оно, подтверждение, живой пример в лице “Dancing in the Slaughterhouse” – этот кавер на соотечественников «вэйдеров» Acid Drinkers влился в собственный материал группы как родной, как будто Петером и написан! Под этот трек, полностью трансформированный в фирменный оголтелый трэш-дэт «от Vader», глаза непроизвольно начинают искать свободное место, а ноги сами пускаются в зажигательную плясовую. Вот это – хит! Ну, и под финал, минуя стандартный для группы скоростной номер “Stigma of Divinity”, Петера потянуло на могильную лирику – бодрый размеренный трек “Bones”, украшенный прямо-таки мечтательным соляком Спайдера, повествует о том, что будет с бренным телом после смерти (спойлер: ничего хорошего). Благодаря своей лаконичности альбом пролетает на одном дыхании – весь полёт своих фантазий пан Вивчарек уместил в 29 с половиной минут! Альбом – как вдох… а одного вдоха обычно недостаточно.
Алексей АРБУЗОВ
Рецензия опубликована в InRock №91
death/thrash metal 8/10
Nuclear Blast/"Союз Мьюзик"