Warpath “Filthy Bastard Culture” (2018)
Ноябрь 2, 2019
Алексей Арбузов (231 статей)
Поделиться

Warpath “Filthy Bastard Culture” (2018)

Немецкие трэшеры Warpath – из тех, кто родился явно не в своё время. Группа образовалась в 1991-м, год спустя выпустила дебютник, и примерно в то же время классические стили тяжёлой музыки начинали терять былую популярность под напором более «прогрессивных» на тот момент направлений (не будем показывать пальцем). Издав ещё три альбома, в 1998-м коллектив распался, а музыканты разбрелись по разным проектам. С тех смутных времён в рядах реформированного Warpath остался лишь один оригинальный участник – вокалист Дирк «Диггер» Вайсс, остальные участники группы присоединились к нему уже при реюнионе в 2015-м.
Новый релиз Warpath выделяется прежде всего нескромной продолжительностью – четырнадцать песен, включая два бонуса, растянулись более чем на час. Трэш-метал по версии Warpath отличается доминирующим средним темпом повышенной унылости, грубым и низким, почти дэтовым саундом, рычащим вокалом, бесконечным тяжеловесным качем и маловразумительными композициями. Никакого остросюжетного бундес-трэша… Наоборот, материал на “Filthy Bastard Culture” ощутимо попахивает серединой 90-х – эпохой, когда каждый уважающий себя метал-коллектив считал обязательным делом испробовать что-нибудь новенькое и влить в незыблемую, казалось бы, стальную основу своего творчества какой-нибудь альтернативы, ню-метала или и вовсе мечтательной готики. И в данном случае Вайсс с компаньонами замешивают мощный среднетемповый трэш, отдалённо напоминающий Sacred Reich года этак 1996-го, Holy Moses времён “No Matter What’s the Cause” (за исключением скорости) и позднего Venom с всякими сторонними «присадками». В титульной композиции присутствуют наглые панковские ритмы и неожиданный оркестровый финал, в “Back To Zero” на трэшевый стержень навиты пассажи, словно взятые откуда-то из недр Tiamat и Darkseed, монотонный “Believe In Me” фрагментарно напоминает Type O Negative, “Violent Starr” начинён хардкоровыми проходами, а “Slow Motion Violence” вообще тянет на дум-дэтовую трясину (как, собственно, и вся последняя четверть диска… господа, может, вам в сладж податься?).
На первый взгляд, всё это довольно привлекательно, но условное разнообразие быстро приедается и начинает раздражать – вместо восхищения «ах, как они разнообразны и многогранны» приходит понимание, что парни просто не могут сконцентрироваться на чём-то конкретном и не знают, чего хотят. И вникать в глубины творчества Warpath особого желания не возникает. Уж очень грузный, затянутый и сумбурный получился у немцев альбом… И не очень понятно, на какую целевую аудиторию он рассчитан – фэнам классического трэша будет недостаточно скорости и интересных риффовых конструкций, а любителям всяких умных и прогрессивных течений “Filthy Bastard Culture” покажется слишком уж сырым и пресным.

Алексей Арбузов
Рецензия опубликована в InRock» #87

InRock
6 из 10
Общее впечатление

thrash metal 6/10
Massacre/"Фоно"

6

Слушать можно
Алексей Арбузов

Алексей Арбузов