Сергей МеталПрист (Bestial Invasion):  Одна, но пламенная страсть
Апрель 6, 2020
Михаил Стеблецов (244 статей)
Поделиться

Сергей МеталПрист (Bestial Invasion): Одна, но пламенная страсть

Украинско-российская группа Bestial Invasion на сегодняшний день является одним из лидеров техникал-трэша. Она подхватила знамя этого старинного стиля, вдохновляясь командами типа Atheist и Watchtower, и несёт идеи структурно и композиционно навороченного трэша в массы.

А с таким составом, как сейчас, и с выходом нового, третьего альбома “Monomania” у коллектива есть все шансы на успех. Мы уже разговаривали с лидером и мастермайндом группы Сергеем “Metal Priest” два года назад, настало время поговорить о том, что нового в жизни и творчестве Bestial Invasion.

Сергей, рад приветствовать от лица нашего журнала лидеров техникал-трэш-движения! Ну, как минимум, на постсоветском пространстве. Как погода, как настроение, как тебе живётся с таким статусом сегодня?
Аллоха! Настроение шик-шик, ведь наконец-то наши мучения закончились и новый альбом
“Monomania” вышел. Погода у меня в Дьере (Венгрия, прим. авт.) весьма неплохая, +4 и без осадков (интервью состоялось в начале декабря 2019-го, прим. авт.). Живётся что со статусом, что без него – одинаково, ведь это не приносит богатства и внимания роскошных женщин.

Диск записан, выпущен, отзывы сплошь хвалебные, а ты сам на этот раз всем доволен?
На этот раз – да. По сравнению с прошлым альбомом мы сделали огромный прыжок в плане материала и продакшена. Теперь всё звучит на уровне. Не стыдно кому-то включить.

Слушатели отмечают, что материал стал более прогрессивным, мне же показалось, что частых сбивок, ломаных ритмов, полифонии стало меньше. Зато больше проявляется композиционное начало, техника даёт место развитию сюжета. Как ты считаешь?
Новый альбом стал менее хаотичным по сравнению с “Contra Omnes”, потому что тот я сочинил почти в одиночку. Над новым диском уже работало трое: я, Денис Шварц и Александр Клапцов, поэтому всё получилось более сбалансированным, так как три головы лучше, чем одна голова сумасшедшего бас-гитариста. У нас не было цели сделать что-то в определённых рамках, всё происходило спонтанно.

Ты же ещё затащил к себе Андрея Ищенко, одного из лучших российских драммеров!
Идею мне подкинул Александр Клапцов, когда у нас возникли проблемы с ударниками. Оригинальный барабанщик Иван оставил нас из-за того, что не смог пойти дальше в ногу с развитием нового стиля Bestial Invasion. Даже на прошлом альбоме ощущалось, что ему такая музыка не по душе, и он хочет продолжать играть в духе первого альбома, «Act of Retribution». Но, увы, мы не можем стоять на месте. Ударник, который заменил Ивана, несерьёзно относился к делу, и мы с ним попрощались. Андрея же я знаю ещё с 2010 года, когда он играл с Полом ДиАнно в Украине, а потом в 2012-м мы делили сцену с Grace Disgraced. Сотрудничеством мы очень довольны, он всё делает максимально быстро и качественно. Кстати, в этом году мы с ним записали ритм-секцию для будущего альбома Grace Disgraced, и нынешний состав этой группы на три четверти пересекается Bestial Invasion. Мы уже как одна дружная семья!

Немалый прогресс показал вокалист Вахтанг Задиев. Его голос стал сильнее, ярче, разнообразнее, он полностью конкурентоспособен по западным меркам. Но при этом заметна схожесть с голосом Брюса Дикинсона, местами поглядывающего на Кинга Даймонда. Ты просил его петь в такой манере или это само так вышло?
Вахтанг всегда был на высоте, просто раньше такой стиль для него был чуждым. Когда я его звал к нам в группу, то он мне сказал, что сомневается, что его вокал подойдёт к стилю трэш. Я улыбнулся и отправил ему записи Toxik, Forbidden, Realm, Watchtower. Он был в шоке, что в трэше бывают группы с таким высоким вокалом. После этого сомнения отпали, и вот, с самого нашего первого релиза, он с нами, и группу уже нельзя представить без него. До его прихода вокал был нашим слабым местом, а теперь это чуть ли не главная фишка группы. Так что все звёзды сошлись, чтобы творить техникал-злодеяния в лучших традициях стиля. Нас иногда упрекают за то, что вокал похож на Дикинсона, но для нас это огромный комплимент, так как все знают, что Брюс – один из лучших и качественных вокалистов в тяжёлой музыке. Вы мне покажите хоть одну молодую трэш-группу, у которой вокалист поёт так же! Я лично таких не знаю. К новому альбому Вахтанг подошёл более креативно, потому что это позволил новый материал, поэтому в некоторых местах можно услышать и кингдаймондовские нотки.

Скажи, какая композиция в этот раз давалась труднее всего? Может, это триптих Босха? Или мой фаворит про сэра Дрейка?
Наверное, это «Сад земных наслаждений» по творчеству Босха, самая длинная и самая разнообразная песня на альбоме. Все композиции требовали больших усилий, так как хотелось создать нечто особенное.

У тебя есть любимое место на альбоме? Не песня, а именно какой-то фрагмент, переход/сбивка/наложение и пр., которым ты гордишься больше всего?
В каждой песне есть интересные и интригующие моменты, но выделю лишь акустическую часть в треке «Сад земных наслаждений». Для нас это был своего рода эксперимент, раньше мы такого не делали. Эта часть музыкально описывает центральную часть картины Босха, где изображена, мягко говоря, лёгкая эротика и сладкая жизнь. Получилось интересно и атмосферно.

На альбоме заметно меньше басовой «эквилибристики». Это осознанный шаг?
Нет, она присутствует, просто из-за очень хорошо сбалансированного микса партии бас-гитары теперь не так заметны, как на прошлом альбоме. Мы решили кардинально сменить звук, поэтому бас пришлось сделать потише.

Знаю, что при записи альбома вы в полном составе ни разу не собирались. Скоро альбомы силой мысли будем записывать?.. А если серьёзно, расскажи, в каком порядке делалась записать. Все началось с барабанов?
Такой метод мы практикуем с 2016 года, когда записывали EP «Prisoners of Miserable Fate», и, как показало время, это рабочая и продуктивная схема для нас. Вначале были гитары, бас и вокал, а потом уже искали нового ударника, чтобы он мог под это всё записать свои партии. В итоге Андрей Ищенко за семь часов записал все партии для альбома.

Семь часов? Круто! Как Андрею материал?
Да, именно семь часов. Андрей же студийный профи, и ему нравится наш материал, он мне лично говорил.

Ты являешься большим поклонником Atheist. На новом альбоме вы сделали их кавер. Не было желания записать целый Bestial Invasion’s tribute to Atheist?
Этот кавер – моя дань любимой группе, в нынешнем составе мы смогли максимально круто воссоздать эту вещь. Я посвятил кавер покойному бас-гитаристу Роджеру Патерсону и его брату-близнецу Рони, который был нашим фанатам, но год назад умер… Не вижу смысла делать целый трибьют-альбом, лучше это время и ресурсы потратить на собственный материал.

Как девушки реагируют на твою музыку?
Честно сказать – никак. Пока ещё ни одна не купила наш новый диск, и самое забавное, что ни моя девушка, ни наша художница, ни другие приближённые особы женского пола не могут постичь наше творчество. Обидно, но что поделаешь, сами виноваты, что играем в таком стиле.

Давай немного пофантазируем. Bestial Invasion пригласили играть на разогреве Metallica, всё прошло хорошо, после концерта Джеймс Хэтфилд пригласил тебя «на чашку чая», и у тебя есть возможность задать ему пару вопросов. О чём бы ты его спросил? А Ларса Ульриха?
Ох, и забавная ситуация! Первое, о чем бы я спросил Хэта, почему они не взяли к себе на бас Дуга Кайзера из Watchtower, который проходил у них прослушивания после смерти Клиффа. Второй вопрос был бы о том, почему они так долго терпят Кёрка, ведь все понимают, что его уровень игры на гитаре не совсем хорош. А вот с Ларсом я поговорил бы на более интересные и поучающие темы. Например, попросил бы дать мне совет, как заработать свой первый миллион на музыке. А второй вопрос был бы о самом механизме Metallica, как там построен бизнес…

Кстати, насчет доходов. Современные группы зарабатывают в основном за счёт концертов и атрибутики. Выступать ты не планируешь, мерч вряд ли многое даёт, получается, музыка для тебя исключительно способ самовыражения?
Никакого дохода нет, одни минусы, мерч покупают мало, диски – тоже, этого не хватает даже на то, чтобы окупить студийные расходы. Группа для меня – это как дорогое хобби, которое я люблю. Просто когда-то я сел в эту карусель под названием творчество и больше десяти лет не могу с неё спрыгнуть, потому что это неотъемлемая часть моей жизни. Когда я долгое время не занимаюсь музыкой, начинаю себя скверно чувствовать. Мне нужно куда-то выплескивать свои эмоции. У меня нет цели зарабатывать, так как это сложно и не подходит моему образу жизни. Лет десять назад я мечтал жить гастрольной жизнью, но, повзрослев, решил, что это не для меня. Пусть это будет на уровне «для души».

Хотя бы разовые концерты вы будете давать? Как насчёт Москвы?
Пока не планируем, так как нет возможности и желания. Но я думаю, что наступит момент, и мы выйдем и угорим от души, и Москва, скорее всего, будет первым городом, где мы выступим.

Как бас-гитарист, ты должен особенно внимательно слушать и чувствовать барабаны. Назови своих любимых драммеров, а также тех, кого явно переоценили.
Мой любимый ударник – Стив Флин из Atheist, также мне очень нравятся Рик Каллаука (Watchtower), Джин Хоглан (Dark Angel, Testament, ex-Death), Стиви Шелтон (Confessor) и Шон Рейнерт (ex-Cynic, Ex-Death). Переоценили, по моему мнению, Криса Уитчхантера (ex-Sodom) и Майка Суса (ex-Possessed).

Тебе случалось поджемовать с кем-нибудь из знаменитостей?
Пока, к сожалению, нет.

Вернёмся к новому альбому. Большинство музыкантов в интервью называют новый диск лучшим в дискографии, хотя чаще всего это просто эмоции. А ты?
И я такой же! У нас это не эмоции, так как мы сделали огромный прыжок в продакшене и получили европейского качества альбом.

Ты старался сделать звук, ориентируясь на какой-то конкретный образец, или нет?
Никаких ориентиров не было, мы просто отдали материал, звукорежиссёр поработал над ним на своё усмотрение, и вот результат.

Бывают ли на записи моменты, когда хочется сказать: «Всё, больше не могу, пошло всё к чёрту!»? Что тогда помогает?
Такое у нас было только на первом альбоме, когда наш бывший гитарист на середине последнего трека от злости разбил гитару и ушёл из группы. А лично я держу себя в руках даже в самых отчаянных ситуациях.

Три самых интересных новых альбома за 2019 год на твой вкус…
«Born to Perish» Destruction, «Revaluations of Oblivion» Possessed и «Edge of Existence» SilverTomb. А вот, например, новый альбом Exhorder меня разочаровал….

Пару советов тем ребятам, которые только записывают свой первый альбом.
Перед этой операцией задумайтесь десять раз, нужно ли вам это делать, чтобы потом не разочароваться в отсутствии отдачи от аудитории. Если готовы, тогда нужно правильно распределить бюджет на запись и вообще понять, что вы хотите услышать на альбоме, и быть полностью готовым к этому.

Может, ещё пить поменьше, чтобы соображать получше?
Это по умолчанию, пьяным каши не сваришь, а, вообще сложно что-то советовать, ибо в разных обстоятельствах – разные советы. Спроси у меня лучше про название альбома. Так никто в трёх предыдущих интервью и не полюбопытствовал.

Я знаю, что под таким именем выходила книга Марины ван Зюлен. Твоё название тоже связано с литературой, если не ошибаюсь?
Название альбома было взято из рассказа Эдгара По «Береника». Главный герой страдал этой болезнью. Мономания – психическое расстройство, характеризующееся сильным пристрастием к какой-то одной идее. Чем-то подобным я страдал в 2016-2017 году, когда я разочаровался во многих вещах, окружавших меня, и полностью погрузился в творчество. Это были лучшие и продуктивные годы в моей деятельности, я получил такой мощный поток вдохновения, как никогда. Новая музыка и тексты лились прямо рекой. В какой-то момент это стало моим смыслом жизни, и это стало пугать. Когда я получал на почте свои авторские копии мини-альбома «Prisoners of Miserable Fate», то я задавал себе вопрос: а что дальше делать, ведь релиз уже готов? Весь смысл тогдашней моей жизни сводился к выходу нового релиза, а когда он появлялся на свет, возникала пустота, и я садился работать над новым. Это было прекрасное время, но в таком состоянии долго быть нельзя, можно вообще потерять связь с внешним миром. Я боюсь представить, что бы дальше было, если бы я не переехал жить в Венгрию, где снова вернулся к прежней жизни. Это был хороший опыт, и альбом «Contra Omnes» тому доказательство. Вот он, эффект мономании.

Очень знакомая ситуация, она часто настигает профессиональных спортсменов. Вот ты выиграл соревнования, к которым готовился не один год, а что дальше?..
Греет и мотивирует сам процесс, а не полученный результат.

Совершенно верно. Кстати, вам кто-нибудь помогает с написанием текстов на английском?
Нет, я пишу на русском, а Вахтанг их переводит и редактирует под свою вокальную партию.

Что дальше в плане музыки? Или стараешься об этом пока не думать?
Без понятия, планов пока нет – время покажет. Пока просто облегчение после сложной работы. Я надеюсь, что со временем мы всё же приступим к написанию нового альбома.

Сергей, спасибо за беседу! Ещё раз поздравляю c выходом нового отличного альбома. Сейчас это штучный продукт, поэтому хочется, чтобы о нём узнало больше поклонников стиля. И я оценил юмор в «Sir Francis Drake the Queen’s Pirate». Пусть фанаты будут внимательны! И, как всегда, пару слов нашим читателям
Большое спасибо вам за интерес к нашему творчеству! Надеюсь, это наше не последнее интервью!

Михаил СТЕБЛЕЦОВ
Фото предоставлены группой Bestial Invasion.

Михаил Стеблецов

Михаил Стеблецов