Pain of Salvation «In the Passing Light of Day» (2017)
Новый студийный полноформатный релиз Pain Of Salvation – явно один из претендентов на звание «альбом года». Шведы создали шедевр, сопоставимый с их визитной карточкой, альбомом пятнадцатилетней давности “Remedy Lane”. Тяжёлое звучание, синкопированные риффы, ритмические изломы, непредсказуемое развитие композиций, красивые мелодии, многослойные аранжировки, мрачное настроение и венчающий всё это великолепие «разрывающий жилы» вокал лидера группы Даниэля Гилденлёва. Всё это богатство, отчасти потерянное на релизах Pain of Salvation конца нулевых – начала десятых, в избытке присутствует на “In the Passing Light of Day”.
В музыке этой группы «пэйна» всегда было больше, чем «сэлвэйшна», и новый диск – не исключение. Однако светлых моментов в новом альбоме всё-таки больше, чем почти в любом из более ранних релизов. В то же время, он – один из самых мрачных за всю историю коллектива. Да-да, концентрация «тёмного» и немалое «количество отблесков света» могут сосуществовать одновременно. Музыка на альбоме трагична, и это не удивительно – он посвящен борьбе Даниэля с болезнью под названием «некротический фасциит» – бактериальной инфекцией, которая могла закончиться смертельным исходом. Пережитое Гилденлёвом явно наложило отпечаток на содержание песен.
“In the Passing Light of Day” – не попытка вернуться на «рынок прогрессивного металла» или «воспроизвести успех ранних работ», а откровенный, на грани нервного срыва, рассказ о борьбе с болезнью, о преодолении страданий, о жизни и смерти, о тьме и присутствии света. Поэтому музыке веришь безоговорочно, особенно после нескольких прослушиваний. А композиции “On a Tuesday”, “Full Throttle Tribe”, “The Passing Light of Day”, c их потрясающими динамическими контрастами, захватывающими душу эмоциями, умопомрачительным чередованием «воздуха» и «тяжести», западающими в уши мелодиями, смело можно отнести к лучшим образцам прогрессивного металла XXI века. Среди выдающихся композиций альбома также нельзя не упомянуть балладу “Silent Gold”, вызывающую ассоциации с Питером Гэбриэлом. Любителей длинных гитарных соло может порадовать “Angels of Broken Things’, а тех, кому нравится сочетание вокального многоголосия а ля Gentle Giant/Spocks’ Beard с агрессивной «тяжестью» – “Reasons”. Хотя последняя из упомянутых – не совсем «моя чашка чая», слишком уж она «сердитая».
progressive metal 9/10
InsideOut Music
Рецензия опубликована в InRock #79