Pain of Salvation «In the Passing Light of Day» (2017)
Август 6, 2017
Иван Розмаинский (170 статей)
Поделиться

Pain of Salvation «In the Passing Light of Day» (2017)

Новый студийный полноформатный релиз Pain Of Salvation – явно один из претендентов на звание «альбом года». Шведы создали шедевр, сопоставимый с их визитной карточкой, альбомом пятнадцатилетней давности “Remedy Lane”. Тяжёлое звучание, синкопированные риффы, ритмические изломы, непредсказуемое развитие композиций, красивые мелодии, многослойные аранжировки, мрачное настроение и венчающий всё это великолепие «разрывающий жилы» вокал лидера группы Даниэля Гилденлёва. Всё это богатство, отчасти потерянное на релизах Pain of Salvation конца нулевых – начала десятых, в избытке присутствует на “In the Passing Light of Day”.
В музыке этой группы «пэйна» всегда было больше, чем «сэлвэйшна», и новый диск – не исключение. Однако светлых моментов в новом альбоме всё-таки больше, чем почти в любом из более ранних релизов. В то же время, он – один из самых мрачных за всю историю коллектива. Да-да, концентрация «тёмного» и немалое «количество отблесков света» могут сосуществовать одновременно. Музыка на альбоме трагична, и это не удивительно – он посвящен борьбе Даниэля с болезнью под названием «некротический фасциит» – бактериальной инфекцией, которая могла закончиться смертельным исходом. Пережитое Гилденлёвом явно наложило отпечаток на содержание песен.
“In the Passing Light of Day” – не попытка вернуться на «рынок прогрессивного металла» или «воспроизвести успех ранних работ», а откровенный, на грани нервного срыва, рассказ о борьбе с болезнью, о преодолении страданий, о жизни и смерти, о тьме и присутствии света. Поэтому музыке веришь безоговорочно, особенно после нескольких прослушиваний. А композиции “On a Tuesday”, “Full Throttle Tribe”, “The Passing Light of Day”, c их потрясающими динамическими контрастами, захватывающими душу эмоциями, умопомрачительным чередованием «воздуха» и «тяжести», западающими в уши мелодиями, смело можно отнести к лучшим образцам прогрессивного металла XXI века. Среди выдающихся композиций альбома также нельзя не упомянуть балладу “Silent Gold”, вызывающую ассоциации с Питером Гэбриэлом. Любителей длинных гитарных соло может порадовать “Angels of Broken Things’, а тех, кому нравится сочетание вокального многоголосия а ля Gentle Giant/Spocks’ Beard с агрессивной «тяжестью» – “Reasons”. Хотя последняя из упомянутых – не совсем «моя чашка чая», слишком уж она «сердитая».

InRock
9 из 10
Общее впечатление

progressive metal 9/10
InsideOut Music
Рецензия опубликована в InRock #79

9

Обязательно к прослушиванию
Иван Розмаинский

Иван Розмаинский