Cannibal Corpse «Red Before Black» (2017)
Март 12, 2018
Алексей Арбузов (231 статей)
Поделиться

Cannibal Corpse «Red Before Black» (2017)

Для тех, кто следил за творчеством «Каннибалов» более-менее внимательно, “Red Before Black” не станет большой неожиданностью – к такому звучанию группа пришла не вдруг и не в один день. Два предыдущих альбома (“Torture” 2012 и “A Skeletal Domain” 2014) достаточно ясно показывали дальнейший вектор развития: облегчение саунда и увеличение техничности. Современный Cannibal Corpse – это всё ещё безоговорочный дэт-метал, оголтелый и интенсивный, словно штурмовой бульдозер: зверский рёв Жоры Рыбакова (он же George “Corpsegrinder” Fisher), ритмические рисунки тандема Уэбстер/Мазуркевич, гитарное мясо Баррета с О’Брайеном, «истекающие кровью» тексты песен – всё это в наличии. Однако, на протяжении всего альбома группа совершает короткие, но обоснованные вылазки на сопредельные территории, обогащая свою музыку посторонними «вливаниями».
Разнообразие, феерия, яркость, продуманность – вот первые впечатления, повторяющиеся, впрочем, при каждом последующем прослушивании. Масса соло, постоянные смены ритма и темпа, нелинейные сбивки… Альбом интересно слушать вдумчиво, внимательно, листая буклет (обложку снова рисовал штатный художник группы Винс Лок): фоном многие подробности рискуют остаться незамеченными. Удивить способна практически каждая песня, проходных нет вообще – нет, пара-тройка на фоне прочих, может, и смотрится чуточку бледнее, но именно что в сравнении. Открывающий альбом задорный, едва ли не танцевальный “Only One Will Die” продолжается таким же энергичным титульным боевиком – оба этих номера имеют лёгкий трэшевый привкус… неожиданно, но здорово! Последовавший за ними “Code of the Slashers” обманул заторможенным, прессующим вступлением, уже через минуту сорвавшись в стремительную тяжеловесную пробежку, сменившуюся давящей среднетемповой концовкой. Мелодичное соло в “Shedding My Human Skin” – короткое, но заметное – воспринимается вполне органично и естественно, а не как предательский «попсовый» ход. Пульсирующий, нервный “Remaimed” остаётся в памяти благодаря агрессивным доминирующим ударным: здесь мистер Мазуркевич развернулся в полную силу. “Firestorm Vengeance” скрывает в себе «усаженные» до дэтового звучания прямо-таки спид-трэшевые риффы и залихватское соло, “Heads Shoveled Off” освежает контрастом между зверскими бластбитами и дурашливым проходом в припеве, а “Corpus Delicti” запоминается интересными гитарными партиями. Могучий тяжеловесный “Scavenger Consuming Death” – главное «хранилище» качающих фрагментов диска: невзирая на бодрое начало и отдельные стремительные эпизоды, песня хороша именно мощным упругим качем. Стартовавший со среднего темпа и разогнавшийся впоследствии до приличных скоростей “In The Midst Of Ruin” удивляет неожиданными гитарными ходами в духе последнего альбома Carcass – пожалуй, это самая мелодичная композиция на “Red Before Black” (но это не та порочная мелодичность, о которой вы подумали!). Ну, и финальный дуплет, два завершающих альбом номера – неистовый прямолинейный “Destroyed Without a Trace” и одновременно вкрадчивый и скорострельный “Hideous Ichor” – отличная эффектная точка этого релиза.
«Каннибалы» создали подлинный шедевр экстремального искусства – без перекосов и злоупотреблений. И необходимо помнить, что это «технарям» типа Morbid Angel можно каждый раз придумывать что-нибудь новаторское и оригинальное, а вот когда ты зажат рамками и стандартами ортодоксального дэта – ну-ка, попробуй-ка удивить фэнов, находясь между «мы хотим тухлого фарша из колонок, чтобы как на первых альбомах» и «опять одни и те же риффы и стишки про кишки, скучища!»… И – ты ведь столп, легенда и веха, попробуй только облажаться! Не рискну утверждать, что “Red Before Black” – лучшая пластинка Cannibal Corpse, но что одна из лучших – однозначно.

Рецензия опубликована в «InRock» №83

InRock
9 из 10
Общее впечатление

death metal 9/10
Silver Lining Music/"Фоно"

9

Обязательно к прослушиванию
Алексей Арбузов

Алексей Арбузов