Crystal Viper «Queen of the Witches» (2017)
Поклонникам польской команды пришлось ждать этого альбома четыре года. После выхода предыдущей работы «Possession» просочились слухи о болезни фронтвумен Crystal Viper Марты Габриэль. Судя по тому, с какой силой миниатюрная брюнетка голосит на очередном, шестом полноформатнике своего детища, недуг как минимум отступил, если вовсе не повержен. Остальные музыканты ей не уступают.
В наши дни так повелось: если в названии альбома фигурирует ведьма, как правило, жди оккультно-психоделического приблюзованного ретро-хард-рока или стоунер-дума. Но не с Crystal Viper. Сия честная компания обрушивает на голову слушателя добротный хэви-метал, черпающий вдохновение в NWOBHM. Темы ведовства, чернокнижия и «любви» к духовенству, столь же пламенной, насколько жарки были костры инквизиции, вновь в избытке, только без оккультностей, фанатизма и сатанизма. Десять песен общей длиной чуть более сорока трёх минут сделаны по всем канонам жанра – вступительный рифф (перебор акустической гитары или фортепианные аккорды, если баллада), потом куплет с бриджем (или без) с припевом, или, как вариант, два куплета и припев, соло, последний куплет и припев, после которого кода. Без неожиданностей и прогрессивных экспериментальных нескромностей, но со вкусом. Все песни хорошо ложатся на слух и остаются в памяти. Поучаствовать в альбомах Crystal Viper соглашаются именитые коллеги. На сей раз «зашли на огонёк» и сыграли соло в паре песен гитаристы Росс, который Босс (Ross The Boss, экс-Manowar) и Джеффри Данн, более известный как Мантас (экс-Venom). А в лучшей композиции альбома, балладе «We Will Make It Last Forever», дуэтом с Мартой спел легендарнейший Стив Беттни (Saracen). И спел так, будто эта песня была специально написана для него. Тем, кто решит исполнять его партию живьём на концертах, придётся немало потрудиться, чтобы достигнуть той душевности, которую в неё вложил англичанин. И ещё немного об «олдскульности». Завершает альбом кавер Grim Reaper «See You In Hell», и он органично вписывается в общую картину.
Получилась хорошая пластинка. Однако есть одно «но». На трёх первых альбомах Crystal Viper музыканты активно использовали славянские мотивы, а в этом десятилетии, начиная с «Crymen Excepta» (2012), они стали гораздо менее заметны. На этом фоне кажется, будто крен в сторону NWOBHM увеличился. Впрочем, для большинства тех, кто любит «тру-метал», это плюс.
Рецензия опубликована в #80
heavy metal
AFM/Fono