Necrodeath “Defragments to Insanity” (2019)
Новый альбом старинных итальянских трэш-дэтстеров Necrodeath на самом деле оказался не очень-то и новым… Но – определённо заслуживающим своей порции внимания. “Defragments to Insanity” представляет собой переигранный-перепетый второй альбом группы, вышедший в 1989 году на виниле под названием “Fragments of Insanity”. К тридцатилетнему юбилею было решено перезаписать его актуальным составом и, так сказать, напомнить миру о его существовании. Не секрет, что подобную практику многие считают порочной, но я твёрдо убеждён в обратном: ведь у вас же, господа ретрограды и консерваторы, никто не отнимает оригинальную версию, правда? А услышать старый материал в новом прочтении, с применением новых технических возможностей – как минимум интересно. На момент своего создания “Fragments of Insanity” – это злющий, скоростной и забойный трэш-дэт с хриплым кричащим вокалом, демонстрировавший слушателю более экстремальную и, на первый взгляд, более хаотичную версию немецкой школы трэша: пластинки с первыми альбомами Sodom, Kreator и Destruction для парней из Necrodeath явно были настольными… При перезаписи группа постаралась максимально сохранить первоначальный саунд, но это ей (к счастью) не очень-то удалось. Звук получился более плотным и одновременно более чистым, читаемым, что позволило по достоинству оценить композиционные решения, барабаны лишились своего песочка и немного потеснились в общем миксе, уступив место гитарам. Что имеем в сухом остатке? Оригинальная версия при всех огрехах саунда звучит более свежо, перезаписанная – более профессионально и чисто, оба вокалиста – и Инго, спевший на “Fragments…”, и Флегиас, занявший место у микрофона на “Defragments” – оказались хороши в равной степени, и ни атмосферы, ни агрессии при перезаписи альбом не утратил. Что касается материала, то даже сейчас как отдельные фрагменты, так и целые композиции слушаются достаточно интересно – качающий проход в “Fragments to Insanity”, основной рифф в “Thanatoid”, очень круто звучит “Enter My Subconscious”, а неожиданно среднетемповый, но местами всё же разгоняющийся до привычных скоростей “Stillbirth” заставляет вспомнить о Slayer… Остаётся надеяться, что целевая аудитория – как истинные фэны трэша и его истории, так и просто любители поисследовать метал-сцену 80-х, – оценит сей релиз по достоинству.
thrash/death metal
Scarlet / "Фоно"