Accept “The Rise of Chaos” (2017)
Декабрь 13, 2017
Алексей Арбузов (231 статей)
Поделиться

Accept “The Rise of Chaos” (2017)

С одной стороны, легенды германского хэви радуют жизненными силами, выпуская второй релиз за год. С другой, из четырёх альбомов «эры Торнилло» “The Rise of Chaos” получился самым слабым и невыразительным. То ли что-то нарушилось в магических связях в группе после ухода гитариста Германа Франка и драммера Штефана Шварцманна в конце 2014-го, то ли предыдущий альбом “Blind Rage”, где практически каждая песня – стопроцентный хит, слишком высоко задрал планку…
Не сказать, что альбом совсем уж халтурный, но сделан он с ощутимой ленцой: а-а, и так сойдёт! Больше всего “The Rise of Chaos” напоминает сборник ауттэйков с трёх предыдущих работ – словно со всего, что осталось за бортом при формировании “Blood of the Nations”, “Stalingrad” и “Blind Rage”, сдули пыль, слегка переработали и выпустили в виде полноформатной пластинки. Да, старые рецепты всё ещё работают – безупречное исполнение, добротное звучание (спасибо Энди Снипу!), модное оформление от Дьюлы Хаванчака, верность стилю, общая атмосфера – но сравнения, к сожалению, в пользу предшественников. Впечатления от альбома можно описать всего одной, но хорошо всем знакомой фразой: в одно ухо влетело, в другое вылетело – особенно это касается первой половины диска… Качественный, но какой-то шаблонный, равнобедренный хэви-метал – про него и много-то не скажешь, если только специально не нагонять объём рецензии. Вроде бы и неплохие песни, а сколько ни слушай – не оседают они в памяти, за исключением нескольких композиций, не цепляют яркими припевами, не ошеломляют витиеватыми гитарными запилами. Добрая треть альбома – балласт…
Вызывает вопрос и физическое воплощение альбома – щупленький двойной конверт (ныне это именуется софтпаком) эконом-класса без трэя, в котором диск и буклет размещаются в картонных кармашках… обидно, но похоже, что на коллекционерах физических носителей решили сэкономить. Зато в плане технических характеристик всё безупречно – десяток песен на сорок шесть минут звучания: как раз та самая хрестоматийная сторона кассеты из 80-х. После многократных прослушиваний из этого десятка по-настоящему запомнились лишь среднетемповый качающий номер “Koolaid” (текст которой основывается на реальном ужасе – массовом самоубийстве сектантов из «Храма Народов»), мощное мелодичное назидание “What’s Done Is Done”, драматичный “Worlds Colliding” (напоминающий эдакую замедленную лайт-версию “Trail of Tears” с предыдущего альбома) и бодрый боевик “Carry The Weight”. Остаётся надеяться, что этот альбом – всего лишь передышка перед чем-то по-настоящему мощным. Пороху и молодецкого задору у группы предостаточно, вопрос лишь в том, чтобы эффективно их использовать.

Рецензия опубликована в #82

InRock
7 из 10
Общее впечатление

heavy metal
Nuclear Blast/"Союз Мьюзик"

7

Рекомендовано к прослушиванию
Алексей Арбузов

Алексей Арбузов