David Reece “Cacophony of Souls” (2020)
Для записи своего четвёртого альбома Дэвид Рис (экс-Accept, экс-Bonfire, экс-Bangalore Choir, экс-PowerWorld и т.д.) снова обновил аккомпанирующий состав. Из предыдущего остались лишь он сам да басист Мальте Фредерик Буркерт, также играющий с Дэвидом в Sainted Sinners. На освободившиеся места Рис пригласил, во-первых, экс-гитариста U.D.O. и Sinner Энди Зумемиля, с которым Рис уже работал как на сольных альбомах (“Universal Language”, 2009, и “Compromise”, 2013), так и в рамках Bangalore Choir… И пригласил не просто поиграть, а и поучаствовать в написании музыки. В высшей степени удачная коллаборация! Во-вторых – позаимствовал из итальянского пауэр-метал-акта Dragonhammer барабанщика Андреа Джиананджели. Помимо условно-штатного состава, в записи также поучаствовал давний друг Риса, клавишник Ферди Дёрнберг (Rough Silk, Axel Rudi Pell, экс-Shock Machine, экс-Eden’s Curse). На сей раз Дэвид оставил за бортом тягучие блюз-роковые страдания и выдал 50-минутную порцию обжигающего хард-н-хэви – разнообразного, хитового, очень мелодичного и великолепно записанного. Уже прямо на старте – с оформления – мистер Рис намекает нам, что будет жарко: орущий в микрофон индейский вождь не идёт ни в какое сравнение с простецкой черепушкой с прошлого «рисовского» альбома “Resilient Heart” (2018). Первое, что обращает внимание: хоть это и сольный альбом вокалиста, «становым хребтом» на “Cacophony of Souls” является гитара Энди Зуземиля… Именно его талант мелодиста позволил творческим задумкам Дэвида обрести совершенную и завершённую форму. Это, на самом деле, очень здорово, что Рис не рвётся на передний план, не давит своим голосом инструментальную составляющую, позволяя гитаре действовать на равных. При прослушивании открывающего альбом вступительного трека – а это отличный боевик “Chasing the Shadows” – закралась было коварная мыслишка: «А вдруг самую сильную песню специально поставили в начало, а дальше будет скучный порожняк?»… Но почти сразу от неё не остаётся и следа. Практически все последующие композиции оказались такого же высокого уровня – и на любой вкус. Любите быстрые номера? Вот вам энергичный “Chasing the Shadow” и драйвовый, в меру жёсткий “Metal Voice”. Желаете более умеренного темпа? Послушайте прекрасный распевный “Judgement Day” с завораживающими гитарными партиями, качающе-вышагивающий “Over And Over” (оцените связку басового и гитарного соло!) или эмоционально-светлый “A Perfect World”. Для любителей погрустить и призадуматься имеется сразу пара композиций – во-первых, мечтательная баллада “Another Life Another Time” с фоновыми клавишными, а во-вторых, драматичная “Collective Anaesthesia” – это не совсем медляк, но, по крайней мере, запоминается эта песня именно пронзительно-эмоциональной первой частью, а не более бодрой второй. Выделять какие-то конкретные вещи не хотелось бы – “Cacophony of Souls” хорош весь, целиком, с первого и до последнего трека. Суммируя всё вышесказанное, можно с уверенностью сказать, что пока это самая сильная работа в сольной дискографии Риса – ну, а как долго эта вершина останется непокорённой, покажет лишь время.
Алексей АРБУЗОВ
Рецензия опубликована в InRock №91
heavy metal 9/10
El Puerto/Irond