Steel Prophet “The God Machine” (2019)
“The God Machine” вызывает в голове две избитые мысли: «Иногда они возвращаются» и «Не стареют душой ветераны». Глашатаи христианского металла, собравшиеся в 1983 году, никогда не отличались особой активностью в плане звукозаписи, у них и дебютник-то вышел только в 1995-м! А уж с точки зрения состава это и вовсе был настоящий проходной двор (человек 30 за эти годы пришло-ушло). Но раз за разом «Стальной пророк» восставал из пепла и продолжал нести слушателям Божий свет посредством железного рока. Этот альбом – уже девятый, и, что интересно, четверо из пяти музыкантов играют в группе с тех самых 80-х. И лишь один, вокалист Роберто Димитри Лиапакис (Mystic Prophecy, Valley’s Eve, экс-Sacred Steel), числится в составе Steel Prophet с 2019-го. На своём новом CD «стальные пророки», презрев инновации и эксперименты, вновь играют отличный мелодичный хэви-пауэр-метал американского образца, местами похожий на вторую группу Лиапакиса Mystic Prophecy (prophet… prophecy… что-то в этом есть), разве что более степенный и старомодный. Впрочем, эта самая степенность вовсе не мешает «профетам» зарядить бодрый скорострельный боевичок типа титульной “The God Machine” или “Crucify”. Да, пусть погоня за скоростью не их конёк, группа предпочитает более умеренный темп, но что могут – факт. Лично мне показалось, что более интересными у команды выходят как раз не столь быстрые вещи – в качестве примера можно привести роскошный рОковый “Dark Mask (Between Love And Hate”), качающий эмоциональный “Damnation Calling” или тот же “Lucifer / The Devil Inside”. Не обошлось и без мечтательной и одновременно мощной баллады “Buried And Brocken” – новобранец Роберто здесь раскрылся особенно эффектно, подчеркнув своим красивым низким голосом все достоинства музыки Steel Prophet. Довольно интересно на альбоме обстоят дела со звуком – над ним, помимо самих музыкантов, работали такие заслуженные студийные деятели, как Билл Метойер (Armored Saint, Fates Warning, Sacred Reich и т. д.) и Хенрик Удд (At the Gates, Powerwolf, Dream Evil и др.). С одной стороны, вокал, который на протяжении почти всего альбома идёт с хоровой подкладкой-дублем, кажется чуть подтопленным под инструменталом, но в то же время именно он выведен на передний план в слегка фонящей звуковой панораме. Есть подозрение, что такой чуть гудящий эффект не каждому может прийтись по вкусу, но после неоднократного прослушивания альбома могу сказать, что воспринимается он скорее как фишка, как особенность, а не раздражающий просчёт в звукорежиссуре. В любом случае, альбом у «пророков» получился крепкий и качественный, за счёт приятного хронометража в 40 минут и хитового материала пролетающий на одном дыхании и вызывающий исключительно положительные эмоции.
Алексей АРБУЗОВ
Рецензия опубликована в InRock #91
heavy metal 8/10
Rock of Angels/"Фоно"