1349 «Demonoir» (2010/2020)
Свежее переиздание пятого альбома норвежской богохульной бригады, выходившего в 2010-м. По сравнению с оригинальной версией, издание «Фоно» получило иное оформление – выполненное примерно в той же цветовой гамме, но более продуманное и завершённое (впервые такая картинка – стилизованный череп вместо адской бездны – появилась на обложке “Demonoir” в том же 2010-м на американском издании от Prosthetic Records). Интересно, кстати, что “Demonoir” уже выходил в России по лицензии на «Союзе» – тоже в 2010-м, но то была скромная стандартная версия, без бонусов, а этот вариант имеет четыре бонус-трека – кавера на “Rapture” Morbid Angel, “The Heretic” Possessed, “Nerves” Bauhaus и “Strike of the Beast” Exodus (они взяты с двухдискового издания 2011 года). Подробно разбирать на составляющие этот альбом особого смысла нет – все поклонники группы давным-давно оценили его самостоятельно, поставив заветный CD на полочку или, погоняв в mp3, благополучно о нём забыв. Для тех же, кто совсем не в теме, можно будет упомянуть, что на “Demonoir” господа скандинавы нарезали довольно интересный скоростной блэк-метал – более часа пулемётной стрельбы ритм-секции (Frost (Satyricon, экс-Gorgoroth) за барабанами плюс Seidemann (Pantheon I, экс-Nidingr) на басу), вкрадчивого пришептывающего карканья Равна и хаотичной гитарной резни Архаона (экс-Funeral, экс-Antaios). Продюсировал весь этот демонизм сам Том Гэбриэль Фишер (Tryptikon, экс-Celtic Frost, экс-Hellhammer). Даже учитывая явное главенство скоростного стержня, на котором базируется вся инструментальная конструкция “Demonoir”, альбом получился очень атмосферный, от него веет опасностью, таящим неясную угрозу холодом… но этот «холод» здесь – иного плана, не «нордические ландшафты», а скорее что-то космическое, одновременно и пафосное, и отстранённое… Собственно, эта атмосфера и вытягивает весь альбом. Дополнительного «морозца», холодности добавляют короткие инструменталы-интермедии под общим названием «Туннели Сета» – “Tunnel I”, “Tunnel II” и т.д., предваряющие каждый полноценный трек. Из шести нормальных композиций стоит выделить сочащийся ужасом заброшенных гробниц монотонный титульник “Demonoir” (лютые стоны здесь особенно хороши), содержащий намёки на мелодию “When I Was Flesh” и монументальный разноплановый “Pandemonium War Bells”, а из каверов-бонусов больше всего понравился отвязный “The Heretic” Possessed. Соответственно, если вы фэн стиля/группы и по какой-то причине пропустили эту работу – восполнить пробел будет нелишним, а если вам блэк-метал постольку-поскольку – то строго по желанию… есть и более яркие и оригинальные релизы.
Алексей АРБУЗОВ
black metal 7/10
Indie Recordings / "Фоно"