Lost Society/Annihilator/Testament: Неравное распределение сил
Апрель 26, 2018
Дмитрий Кошелев (570 статей)
Поделиться

Lost Society/Annihilator/Testament: Неравное распределение сил

В 18:30 хвост очереди ко входу в «Главклуб» заворачивал за угол бывшего машиностроительного завода имени Серго Орджоникидзе. Теперь в бывших заводских цехах — концертная площадка, где в этот день наступил истинный праздник трэш-метала. Тем, кто удосужился оторвать пятые точки от кресел и диванов, предстояло растрясти жир под мощный саунтрек трёх команд, две из которых – уже признанные классики.

Прогулявшись дважды вдоль очереди до кассы и обратно, к концу очереди, я начал медленное и печальное продвижение в сторону дверей клуба. Когда ваш корреспондент преодолел примерно полпути, изнутри позвонил коллега. Наш диалог выглядел примерно так:
— Ты где?
— В очереди.
— Заходи быстрей, финны выходят.
Перед тем, как с той стороны положили трубку, я услышал первые такты интро. В зале оказался минут через 25 и застал пару последних номеров Lost Society. И мне ещё повезло — вот некоторым «счастливчикам» из самых последних в очереди довелось попасть в зал чуть ли не к середине второго отделения.

Первое, что бросилось в глаза – как изменились финны за три с небольшим года с тех пор, как их довелось увидеть впервые на «Арияфесте» в 2014 году. Тогда это были юнцы, самоуверенно несущие ураганный драйв. Теперь они подзаматерели, уверены в себе и набрались полезного опыта. Что очень порадовало – звук, столь же уверенный, сколь убедительной была музыка Lost Society: задорный, озорной, но значительно поумневший трэш. Фронтмен Сами Элбанна периодически выкрикивал «Hail Moscow», провоцируя тех, кто успел войти, кружить хороводы в мошпите.

Сет-лист Lost Society: Trash All Over You, KILL (Those Who Oppose Me), Hollow Eyes, Rage Me Up, N.W.L., Terror Hungry, I Am the Antidote, Riot.

Время сетов участников увеличивалось по нарастающей. Если финны играли минут 30, то Annihilator – уже три четверти часа. Сцену перед выходом канадцев подготовили за каких-нибудь 15 минут. Несмотря на то, что команда в этом десятилетии приезжала в Москву уже в четвёртый раз, мне довелось её увидеть впервые. И меня порвало на пазл! Началась «рвакля» с интро, зазвучавшего ещё до выхода музыкантов к публике. Это была «Crystal Ann», акустическая «открывашка» альбома «Alice In Hell», за которой последовала заглавная композиция одного из самых любимых альбомов – «King Of The Kill». Выскочив с ней на сцену, группа и дальше пребывала в перманентном движении.

Джефф Уотерс совмещал игру на гитаре с пением, но (парадокс!) даже стоя у микрофонной стойки, он умудрялся создавать «движуху» мимикой и пластикой, а когда не пел – носился как оголтелый вместе со своими партнёрами. Уже после шоу пришла мысль: ведь гитарист Аарон Хомма, которому 31 год от роду, и 30-летний басист Рич Хинкс не только годятся в сыновья 52-летнему лидеру группы, но и появились на свет уже после основания Annihilator!
Парни с гитарами напоминали клоунов, которые заставляли публику веселиться, позабыв про всё на свете. Они приносили смех, радость и угар, не превращаясь в посмешище. А вот драммер Фабио Алессандрини, хоть и ещё младше коллег — ему 25 лет — был заметен прежде всего своей убедительной и точной игрой.

После того, как начало было положено, контакт установлен, а сёрклпит закрутился неостановимой центрифугой, Джефф сотоварищи выдали пару относительно свежих вещиц: «One To Kill» с вышедшего в конце прошлого года альбома «For The Demented» и «No Way Out» с диска «Feast», изданного пять лет назад. Затем группа устроила настоящий праздник души, поручив петь припев «Set The World On Fire» фанатам. Публика была как минимум счастлива. Дальнейшими четырьмя боевиками Annihilator просто добивали. Первый трек прошлогоднего альбома «Twisted Lobotomy» — последний из «свежачка» в этот день, а дальше пошла в ход «классика»: «W.T.Y.D.», а далее… Поначалу не поверил своим ушам, ибо зазвучало вступление к «Alison Hell». Обманка? Нет! Пошёл первый куплет.

Примерно понимая тесситуру Джеффа, задумался, как же он справится с верхами, которыми обладал оригинальный певец Рэнди Рэмпэйдж. Уотерс поступил хитро. Выкрик «Alison Hell» в припевах отдал на откуп залу, а едва не ультразвуковой (в оригинальной версии 1989 года) «бридж», начинающийся словами «Sitting in the corner…», был пропет в той же манере, что и куплеты, без ухода в фальцет. Завершился сорокаминутный сет ещё одной нетленкой: «Phantasmagoria» с альбома «Never, Neverland» (1990). Сразу после неё музыканты резко ушли за кулисы и, несмотря на призывы уже почти полностью набившей зал публики выйти на бис, более не появились. Отлично, но как же мало!..

Сет-лист Annihilator: Crystal Ann (Intro), King of the Kill, One to Kill, No Way Out, Set the World on Fire, Twisted Lobotomy, W.T.Y.D., Alison Hell, Phantasmagoria.

Думаю, потесни Testament свой сет на три песни в угоду Annihilator, никто бы не пострадал, и чувства дисбаланса да ощущения, что канадцы были второй «грелкой», не возникло. Забегая вперёд, скажу, что калифорнийцы играли почти два часа. Выглядели они, с одной стороны, солидно, как и подобает группе, за плечами которой три десятка продуктивной творческой деятельности, а с другой, весьма моложаво — материал обязывает.
Удивило не только затянутое выступление, но и — в очередной раз — звук. Четвёртый раз группа играет в Москве и в четвёртый же раз ей не удаётся озвучить площадку оптимальным образом. Впрочем, если сравнивать с концертом, отыгранным в этом же зале пару лет назад, когда некоторые песни начинали узнаваться лишь в припевах, в этот раз всё было гораздо лучше, хотя и далеко не безупречно. Голос Чака Билли хоть и был слышен, сливался со стеной звука, и, самое интересное, на протяжении двадцати двух номеров ничего не менялось. Градус драйва, поднявшийся на выступлении «Аннигиляторов», несколько снизился. К счастью – не у всех.

Открывал сет блок из пяти композиций, написанных в XXI веке, три из которых – с последнего альбома «Brotherhood Of The Snake» (2016). Затем первое (но не последнее) соло сыграл Алекс Сколник. Каскады технически сложных риффов уходили в нойзовую психоделию и возвращались обратно. Далее прозвучали три боевика, каждый из которых для пришедших на концерт Testament – безоговорочный шедевр: «Electric Crown», «Into The Pit» и «Low». После отгромыхавших следом «Stronghold» и «Throne Of Thorns» на сцене вновь остался один инструменталист – на сей раз Эрик Петерсон. Его соло в сравнении со сколниковским оказалось хоть и не менее навороченным, но более изысканным. Парадокс, если знать, в каких проектах за пределами Testament играют гитаристы. Впрочем, для хорошего артиста менять амплуа должно быть в порядке вещей. Психоделическое окончание соло ознаменовало вступление к «Eyes Of Wrath», начинающееся с восточной мелодии, перерастающей в среднетемповый, и не только по меркам трэш-метала, пятиминутный эпик, не запредельно, но разгоняющийся ближе к финалу. И этот разгон, как будто обрываемый на полуслове, был продолжен басовым соло Стива ДиДжорджио.

Надо отдать должное: ни один из сольных выходов не был лишь заполнением паузы, пока переводят дух остальные музыканты. Каждый из инструменталистов импровизировал так, что не оторваться. Не стало исключением и четвертое по счёту соло — ударника Джина Хоглана. Прозвучавшая следом инструментальная пьеса «Urotsukidôji» оказалась приятным «нежданчиком» для многих. Чак Билли оказался единственным, соло не сыгравшим, однако он, когда не пел, зачастую уверенно имитировал игру на воображаемой гитаре, используя свою фирменную короткую микрофонную стойку. И конечно же, провоцировал толпу на сёркл-пит, слэм, «стены смерти»… Смотрел на все эти буйства автор данных строк и завидовал кипучей энергии трэшеров. Признаюсь честно, после «Urotsukidôji» концерт утомил настолько, что уже начали мелькать мысли «поскорее бы всё закончилось». А виной тому звук… Оставшиеся две вещи основной программы («Souls Of Black» и «The New Order») и три на бис воспринялись уже не на одном дыхании. А второго как-то не пришло.

Тем не менее, нельзя сказать, что концерт был нудным. Повторюсь: бОльшая часть публики стояла на ушах от радости. И счастье от встречи с любимыми артистами было неподдельным и искренним. Радовало и то, что зал заполнен почти целиком, и то, что в нём собрались не только те, кто вырос на песнях Annihilator и Testament, но и многие, кто родился уже после выхода их первых альбомов. На фоне других концертов этого года, проходивших, как правило, в куда менее вместительных залах, да и то в лучшем случае заполненных наполовину, такие сборища внушают оптимизм. Если у так называемых «топовых» метал-звёзд есть такое количество поклонников, не пресыщенных удовольствием просмотра «самопальных» записей концертов в YouTube, значит, наша музыка ещё жива. Что бы ни говорили иные тролли, желающие её похоронить (или таким образом выражающие зависть? – прим. авт.). Не дождётесь!

Сет-лист Testament: Brotherhood of the Snake, Rise Up, The Pale King, More Than Meets the Eye, Centuries of Suffering, гитарное соло Алекса Сколника, Electric Crown, Into the Pit, Low, Stronghold, Throne of Thorns, гитарное соло Эрика Питерсона, Eyes of Wrath, басовое соло, First Strike Is Deadly, барабанное соло, Urotsukidôji, Souls of Black, The New Order. Бис: Practice What You Preach, Alone in the Dark, Over the Wall.

Дмитрий КОШЕЛЕВ
Фото: Катерина Межекова
Благодарим Анастасию Потапову (Spika Concerts) за аккредитацию.

Фотогалерея с концерта: 

Фотогалерея в соцсетях: https://vk.com/album-2548741_253723670

Общее впечатление

24 марта 2018 г.
Москва, "ГлавClub Green Concert"
Spika Concerts

Дмитрий Кошелев

Дмитрий Кошелев