Exodus «Persona Non Grata» (2021)
Декабрь 30, 2021
Михаил Стеблецов (244 статей)
Поделиться

Exodus «Persona Non Grata» (2021)

Да! Вот так! Выдержав паузу в семь долгих лет, легенды трэша набрались сил и со всего плеча врезали сомневающимся сразу во все их незащищённые места! Помогли достичь такого эффекта несколько факторов. Первый – идеальная синергия гитаристов Гэри Холта и Ли Альтуса. Свистящие, ураганные и при этом мелодичные соло этих парней вызывают должный эффект. Да, вы не ослышались, соло именно мелодичные, а ведь найти должный баланс между трэшевой тяжестью и мелодизмом – задача сложная. У группы это получилось. Возможно, это заслуга продюсера, но на новом альбоме, как и на предыдущем «Blood In, Blood Out» (2014), группа занималась саунд-продюсированием лично. Записан диск был ещё в сентябре-октябре 2020 года, а январе 2021-го работа была закончена. Релиз переносился в том числе из-за серьёзных проблем со здоровьем у барабанщика Тома Хантинга.
Главное качество альбома – продуманность, и это касается не только работы гитаристов, но и записи в целом. И вокал Стива «Зетро» Соуза – как раз тот, кто нужен сейчас группе. Язвительный, ядовитый, злой, плюющийся и при этом максимально энергичный. Чувствуешь, что Стив кровью и потом проживает исполняемый материал.
Заглавная композиция открывает альбом и обозначает, каким он будет. Быстрым, злобным, продуманным, разнообразным, запоминающимся. (С последним у большинства трэш-металлистов огромные проблемы). Exodus придумали немало зацепок для слушателя, которые порой могут напугать, как плач младенца на «Prescribing Horror». Послушайте сдвоенные гитарные соло на “Slipping Into Madness”, или осознанную акробатику в “The Years of Death and Dying”, или рассказ в “The Fires of Division” с басовой атакой под конец! Или летящее-парящее соло, лёгкое, но по-трэшовому энергичное, в завершающей “Antiseed”… А вот риффы особенно хороши в “Clickbait”, припев которой неожиданно вызывает ассоциации с “The Four Horseman» Metallica. Но не бойтесь, это не плагиат, а просто намёки. Есть и чистая акустика: короткий инструментал “Cosa Del Pantano”, с щебетанием птиц (!) и жужжанием мух (!!). Можно только гадать, над чем они жужжат. Акустика переходит в качающую неваляшку “Lunatic-Liar-Lord”, в которой гитарной партией отметился гитарист Heathen Крэген Лам (он заменял на концертах группы Холта на время его занятости в Slayer, – прим. ред.). Недурственно отметился, кстати.
Диск длится час. Много ли это для трэш-альбома? Если содержание соответствует высоким стандартам жанра, то, естественно, нет. А оно соответствует. Лучший трэш-альбом года? Вероятно. А вот видеоклип на ураганный трэшевый гимн «The Beatings Will Continue (Until Moral Improves)» полностью разочаровал. Насилие без логики и смысла.

Михаил Стеблецов

InRock
10 из 10
Общее впечатление

thrash metal 10/10
Nuclear Blast/"Союз Music"

10

Обязательно к прослушиванию
Метки Exodus, thrash metal
Михаил Стеблецов

Михаил Стеблецов