Yngwie Malmsteen «Blue Lightning» (2019)
Октябрь 16, 2019
Владимир Импалер (1137 статей)
Поделиться

Yngwie Malmsteen «Blue Lightning» (2019)

Давным-давно, так, что кажется, уже в другом мире и другом времени, а на самом деле каких-то 23 года назад, гитарист Ингви Мальмстин выпустил альбом «Inspiration». Тогда это был музыкант не совсем уже на пике карьеры, но, как казалось, на некоем ровном плато. Основатель целого направления, непревзойдённый мастер, чётко держащий стиль и уровень качества… После восьми сольных дисков Ингви решил выпустить кавер-альбом – вспомните, по тем временам это ещё не было таким клише – с музыкой артистов, которые на него повлияли. UK, Kansas, Scorpions, Rainbow, Rush – отличный выбор, и команда исполнителей и певцов подобралась на славу. Случайно или нет, но именно после этого диска карьера Мальмстина пошла на спад, и последним «настоящим» альбомом – т.е. записанным с инструментальной группой и певцом – был «Relentless» 2010 года. На следующих двух работах Ингви сам взялся и петь, и играть на всех инструментах, а голос маэстро, что называется, на любителя – более-менее сносно ему удаётся только репертуар Джими Хендрикса. На музыку это похоже очень отдалённо. В этой ситуации идея Mascot Records о записи ещё одного кавер-альбома могла бы стать спасительной – конечно, если бы Ингви сделал это на таком же серьёзном уровне, как и прежде. Увы, он снова предпочёл формат «сделай сам», и этот диск уже хочется назвать не «Inspiration», а «Desperation»… Правда, не похоже, чтобы самому Ингви что-то в этой ситуации не нравилось. Он давно уже из пророка гитарного искусства превратился в своего рода юродивого, которого чтут за его священную одержимость и не следят за выглаженностью воротничка. Угрюмое безумие характеризует и собственные сочинения Ингви – их здесь четыре, и кавер-версии, которых восемь. Репертуар по сравнению с «Inspiration» сдвинулся в сторону 60-х – тут и The Beatles, и Rolling Stones, и Джими Хендрикс, которого Ингви уже много раз перепевал, и «Foxey Lady» с «Purple Haze» он не сильно потрепал своим скрипучим голосом. В целом Мальмстин трактует каверы так: утяжеляет звук, поёт как получится, не сильно пытаясь передать оригинал, и чередует гитарные фрагменты оригинала с типичными для него «неоклассическими» соло и арпеджио. Иногда это почти уместно – как в доведённой до пауэр-металлических оборотов «Paint It Black», иногда неуместно до неловкости – как в «While My Guitar Gently Weeps», где гитара мастера не «нежно плачет», а яростно… ну, вы догадались. На этом фоне выигрывают собственные сочинения Ингви – их не с чем сравнить, и можно спокойно оценить заглавную, хард-роковую вещь «Blue Lightning», где неброская мелодия тонет в бесконечном шреде – чем-то она близка сольным опусам Ули Джона Рота, но без его просветлённости. Шумноватый тяжёлый блюз «Sun’s Up Top’s Down» вполне мог бы оказаться на альбоме какого-нибудь «шрапнелевского» электроблюзмена типа Эрика Сардинаса. Инструментал «1911 Strut» (не «Стратокастер», а какая-то деталька от пистолета «Браунинг» 1911 года разработки) – быстротемповое буги с неоклассическим интро, диковатое, но интересное сочетание. Наконец, лиричный неоклассический инструментал «Peace Please», где есть всё, за что мы любим Ингви. Этот трек вполне мог бы звучать если не на «Marching Out», то хотя бы на «Seventh Sign»…
Бывают трибьют-альбомы, в которых артисты по-новому раскрывают музыку любимых артистов, а бывают – где в ней, как в зеркале, отражаются они сами. Ингви, персонаж с мегатонным эго, конечно, из второй категории. И по-другому, наверное, уже не будет. Но настоящей команды ему всё-таки очень не хватает…

Рецензия опубликована в InRock #87

InRock
6 из 10
Общее впечатление

blues/shred 6/10
Mascot Records

6

Слушать можно
Владимир Импалер

Владимир Импалер