Julia Kalashnikova «Sarabanda In Violet Moll» (2015)
Сентябрь 10, 2016
Дмитрий Кошелев (570 статей)
Поделиться

Julia Kalashnikova «Sarabanda In Violet Moll» (2015)

Мультиинструменталист из подмосковного Наро-Фоминска Юлия Калашникова –заметная фигура на локальной андеграундной сцене. С начала века она переиграла в родном городе с множеством групп различной степени тяжести и разных направлений – от хэви до грайндкора. Но есть в ее творческой биографии и сольный альбом. И он перед нами. «Сарабанда в лиловом миноре» соответствует своему названию. Это нетяжёлый, преимущественно печальный, местами мрачноватый материал. Если хотите – готик-рок, где лидер не поет, а играет на фортепиано. Семь пьес альбома звучат немногим менее двадцати пяти минут, но каждая из них, включая интро, – абсолютно законченная музыкальная картинка, находящаяся в ассоциативной связи с остальными треками. Названия, несмотря на отсутствие концепции, складываются в единое полотно, в котором под звуки «Холодной виолончели» («Intro. Cold Cello») является «Черный Ангел» («Black Angel»), парящий над «Империей Волка» («Wolf’s Empire»). В этом мире есть место «Дождям, которые ранят» («Rain Hurts») жителей, живущих крайне странно в «Ожидании чуда» («Waiting For Miracle»). Эта композиция неожиданно оказывается самой авангардной. На ее фоне возникает вопрос: «А где оно, это чудо?» В краткой рок-н-ролльной и единственной по-настоящему мажорной «Скоростной ночи» («Speed Night») или в настроении сарабанды, размеренная красота и величие которой открываются нам в завершающей композиции «Sarabanda In Violet Moll»? Тут открывается простор для слушательской мысли…
Альбом этот можно назвать детским. Год выпуска – 2015-й, но записан он был гораздо раньше, в 2008-м, а песни-пьесы для него Калашникова писала с 12-летнего возраста. Детскость альбома выражена и в молодежном напоре и прямолинейности, которыми пропитаны композиции, сыгранные с молодецким энтузиазмом музыкантами, не достигшими тридцатилетия. Автору музыки, исполнившей партии клавишных и бас-гитары, помогали трое: гитаристы Александр Дороньев (также сыгравший на ударных в «Waiting For Miracle») и Константин Козлов (в студии которого был записан альбом), а еще приглашенный барабанщик, житель Великобритании Андрей Чернавский. Детскость альбома при всех плюсах имеет и один минус. Это саунд пластинки, плоский, как у большинства российских андеграундных рок-групп нулевых. Однако композиционные достоинства здесь с лихвой компенсируют технические несовершенства.
P.S. Выпуск на CD несет и социальный «месседж». Все средства от реализации компактов Юлия Калашникова перечисляет Общественной благотворительной организации помощи бездомным животным «Берегиня» из родного Наро-Фоминска.

Рейтинг InRock
7 из 10
Общее впечатление

instrumental gothic rock 7/10
Life Music

7

Рекомендовано к прослушиванию
Дмитрий Кошелев

Дмитрий Кошелев