Джен Мажура (Evanescence): Дзен от Джен
Сентябрь 20, 2019
Катерина Межекова (39 статей)
Поделиться

Джен Мажура (Evanescence): Дзен от Джен

В конце сентября в Россию снова приезжает американская группа Evanescence. Фэны ждут её концертов не только ради любимых хитов и голоса Эми Ли, но и ради энергетики всего шоу. И уже четыре года как важную роль в нём играет виртуозная немецкая гитаристка Джен Мажура.

Мы встретились с Джен на выставке Musikmesse во Франкфурте, где она давала мастер-классы и выступала в звёздном гитарном джеме. А недавно снова связались в соцсетях, чтобы узнать, что нового произошло в её насыщенной жизни, ведь, помимо гастролей с Evanescence, у Джен происходит много интересного!

Что сейчас больше всего тебя радует в этом туре Evanescence?
Нам повезло сыграть в итальянской Вероне в Колизее, который является третьим по величине в мире. Почти все 15 тысяч билетов были проданы! И что особенно здорово, на этом концерте были мои родители. А с другой стороны, нам удаётся играть там, где мы не были прежде, например, в Словакии.
А еще я впервые играю c новыми усилителями Synergy. Гитарный техник собрал по моим пожеланиям такую классную стойку! На репетициях в Швейцарии я увидела её впервые и осталась в полном восторге. Очень хотелось поскорее поиграть на новом оборудовании на сцене. До этого домашней студии я неделями пробовала всевозможные варианты настройки преампов Synergy. Было здорово наконец испытать их в деле. Я рада, что открыла для себя этот бренд, потому что Synergy, как мне кажется, – лучший компромисс между традиционным и современным звуком. И я по-прежнему использую свой процессор эффектов Helix (я использую метод четырёх кабелей для подключения), а в качестве преампа – модуль Synergy Friedman HBE для по-настоящему тяжелого звука. Получилось очень круто!

А как ты перешла на усилители Synergy?
Когда я спустя целых 17 лет попрощалась со своей прежней компанией, было очень трудно. Все эти годы я была верна одному продукту и особо не интересовалась, что ещё существует на рынке. Я пошла по музыкальным магазинам, стала пробовать разные модели, и меня убедили именно Synergy! Сначала я сомневалась, что эти сменные преамповые модули смогут звучать по-настоящему. Но они отлично звучат! Я перепробовала их все и поняла, какой разнообразный звук могу получить. Скажем, у меня в голове есть определенное звучание для Evanescence и совсем другая картина звука для сольного альбома. Я могу создавать свои пресеты и получать уникальный звук для разных проектов. Эта свобода в исследовании звука мне очень нравится!

Здорово, что ты развиваешься и ищешь свой звук! А что тебе больше всего нравится в концертах Evanescence? Есть ли у тебя свобода в сольных партиях, или всё должно быть строго как на альбоме?
Мы слегка адаптировали некоторые песни для сцены, получилось очень прикольно. На каждом шоу есть одно место, где я могу сыграть соло – в песне «Disappear». Я люблю это делать, хотя часто так вхожу в раж, что порчу соло, потому что пытаюсь впихнуть в него всё, что мне хочется. (Смеется.) С другой стороны, есть некоторые песни, которые играются в точности так, как они записаны, и мне это нравится! Я просто кайфую от энергии живых концертов Evanescence – это действительно классно, динамично, весело, и я наслаждаюсь каждым шоу.

А как ты пришла в Evanescence?
История с Evanescence началась так. Я играла в другой группе на басу (Equilibrium, – прим. авт.). Не то чтобы очень нравился бас, меня тянуло к гитаре, просто хотелось попробовать. Однажды мы с той группой играли на двух фестивалях подряд, в пятницу в Германии и в субботу в Чехии. И оказалось, что там же оба дня играет Testament! Мне всегда нравилось, как играет Алекс Скольник. Мы встретились, стали общаться, провели много времени, говоря о жизни, о музыкантах, музыкальном бизнесе и всём таком…

Он потрясающий собеседник, не говоря уже о том, какой гитарист…
Точно! Приблизительно неделю спустя он послал мне очень таинственное письмо: “Джен, у меня есть друзья, и они собираются связаться с тобой. Я пока не могу сообщить подробности, но рекомендую сказать ‘Да’”. Конечно, я не поняла тогда ни слова, но несколько дней спустя пришло другое письмо: “Здравствуйте. Я – менеджер группы Evanescence. Мы бы хотели, если вам, конечно, интересно, предложить вам…”, – я даже не закончила читать, быстро напечатала “Да” и тут же отправила ответ! У меня и не могло быть иной реакции, и только ответив, я дочитала письмо до конца. Три дня спустя они забронировали мне билеты, чтобы я могла провести время с Эми [Ли] в Нью-Йорке и узнать друг друга поближе. Я спросила её тогда: “Ты хочешь, чтобы я взяла с собой гитару?” И она сказала: “Да нет, я и так знаю, что ты можешь играть, я посмотрела много твоих видео”. Представь, что группа такого масштаба хочет, чтобы я была их гитаристом, и на первую встречу даже не нужно брать гитару. Круто! Но позже я поняла, что это было очень мудро со стороны Эми. Об этом говорил Роб Зомби в своём документальном фильме “Hired Gun”. Если ищешь замену для группы, в первую очередь хочешь найти хорошего музыканта. Это проще всего. Мир полон талантов. А дальше выбираешь уже из тех, кто сможет справиться с жизнью в туре, кто способен выйти на сцену перед 30 тысячами людей и сделать настоящее шоу. Это ещё сильнее сужает список. Но самое трудное – найти тех, с кем ты сможешь быть рядом каждый час, каждый день, каждую неделю. Ведь полтора часа на сцене заканчиваются, а что будет в остальные 22 с половиной? На гастролях группа – как одна семья, и, значит, надо найти того, с кем тебе на самом деле хорошо вместе.
Именно это и хотела проверить Эми. Мы провели три дня в Нью-Йорке, гуляли, говорили о своём, о девочковом, о жизни, о музыке, обо всём. Вместе ходили ужинать, выпить по стаканчику, смеялись, слушали музыку. Как-то, гуляя, мы зашли в один магазин винтажных гитар, играли и пели вместе. Оказалось, что наши голоса очень созвучны. Было так хорошо, и тогда она посмотрела на меня и сказала: “Слушай, разве я тебе не сказала…” Я была в некотором ступоре: “Не сказала о чём? У меня что, прыщик выскочил или что-то не так?» “Да, нет, ты получила это место!” Я медленно проговорила: “Хо-ро-шо”… Вот так, благодаря Алексу Скольнику, я и оказалась в Evanescence. Конечно, после такого я не могла не попросить его о том, чтобы сыграть соло на моем альбоме “InZENity”. Мне очень хотелось объединить его музыку с моей. Спасибо тебе за всё, Алекс, это так круто!

Вот так история! Кстати, уже прошло почти два года с выхода твоего второго сольника «InZENity»…
Я ожидала, что мир будет чуточку более потрясен, если честно! С первым сольником я немного промахнулась, пыталась подогнать свою музыку и звук под то, что казалось, сейчас в моде, чтобы привлечь побольше слушателей. Это была большая ошибка! Получилось ни то, ни сё. А со вторым альбомом я решила не смотреть на тренды и просто сделать то, что хочу. И альбом получился просто сногсшибательным! Я уже миллион раз слышала шутку: «Почему же ты, Джен, не назвала его InJENity»…

От меня ты такого не услышишь!
Вот спасибо! Я назвала его “InZENity”, потому что я верю в учение Дзэн. Cчитаю, что каждый может обрести внутреннее спокойствие и понять внутреннюю сущность, признав все противоположности внутри себя. Чёрное в нас соседствует с белым. Вот почему, кстати, и обложка моего альбома черно-белая. И музыка там – во всём динамическом разнообразии: есть и очень быстрые вещи, есть и медленные. Суть альбома – в противоположностях. Он – это стопроцентная «я», без всяких компромиссов. Я думала, что люди не поймут его, сочтут слишком уж сумасшедшим, но им понравилось! Я счастлива от того, что могу радовать людей своей музыкой, не изменяя себе. Это потрясающе.

А нет ли у тебя подсознательного стремления воссоздать в своем творчестве звучание или энергетику любимых групп из 80-х?
Интересный вопрос. Мне лично нравится звучание раннего Бон Джови или Europe, но при этом я люблю Korn, 5FDP и другие современные тяжелые группы. Так что однозначного ответа нет. Да, в первую очередь, я ищу тот звук, который люблю, но это не всегда «олдскул». Например, в Evanescence мой звук должен стилистически подходить к материалу группы, а в сольниках я могу отойти от этого. И есть возможность поэкспериментировать при помощи различных модулей предусилителя. Такая свобода звучания как раз мне и нужна!

Да, это ключ к новым открытиям. Альбом получился очень разнообразным!
Точно-точно! Там можно встретить всё: от сумасшедшего прогрессива, сменяющегося метал-рифами и тяжелым роком, до акустических баллад и композиций вроде «50 Ways To Leave Your Lover» Пола Саймона. Есть даже один инструментал. И когда слушаю музыку, я тоже люблю разнообразие, не хочу загонять себя в рамки только одного жанра, будь то трэш или пауэр-метал. Могу начать слушать Korn и Arch Enemy, затем переключиться на Глорию Гейнор или Леди Гагу, а потом вообще включить классику! Меня вдохновляет разнообразная музыка, и, конечно, когда сочиняю сама, я не ограничиваюсь одним стилем. Просто наслаждаюсь каждой частичкой музыки, которую удалось собрать в своём альбоме. Из непохожих друг на друга стилей получилось одно целое, и это – мой мир, красивый и многогранный!

…И получилась ты!
Да, этот альбом – отражение меня.

А есть ли какая-то песня, которая особенно дорога тебе?
Вот смотри, представь, что у тебя много детей, скажем, 11-12, кто будет твоим любимчиком? Ты не можешь определить это, верно? Вот и я не могу выбрать любимую песню, поскольку я люблю каждую из них, как своего ребенка. А каких потрясающих музыкантов мне удалось пригласить поиграть со мной! Некоторые думают, что я их собрала ради того, чтобы привлечь больше внимания к альбому. Да, такое сейчас бывает, так уж работает бизнес, но это не мой случай. Все гости – мои дорогие сердечные друзья! Главное для меня было – создать музыку, и сделать это вместе с друзьями. Знаю, мне чертовски повезло, что мои друзья – ещё и талантливые музыканты! Джефф Уотерс, Алекс Скольник, Маттиас Эклунд, все они – легендарные гитаристы, каждый со своим стилем. И я счастлива, что на моё приглашение все они ответили «да».
В этом альбоме вся я, такая, как есть, моя жизнь, мои истории, истории других людей, и, да, мои замечательные друзья. И всё это теперь соединено в маленьком компакт-диске. Это мой мир, и это так здорово!

А как вы записывали совместные композиции?
Раньше пришлось бы пересекать границы, собираться всем в студии, а сегодня все объединены в мире Интернета. Так что мы просто пересылали друг другу файлы. Никто больше не летает через океан на запись, это отнимает время, а его у нас никогда нет, все непрерывно заняты-заняты-заняты! К тому же эти путешествия ещё и недёшевы.
Помню, что последним из тех, от кого я ждала соло, был Джефф [Уотерс]. Он постоянно гастролировал. У нас уже шло прослушивание альбома, а его партии ещё не было на записи. И в последний день, когда ещё можно было вставить соло, мы говорили с ним по телефону, и он спросил: “Я должен записать соло именно сегодня?” – “У тебя осталось четыре часа!” Тогда он спустился в студию прямо в цокольном этаже своего дома, записал свои мастерские запилы и тут же отправил мне! Мне понравилось, я тут же одобрила, и мы успели, хотя это был уже самый настоящий дедлайн! Но как же круто, что он успел вернуться с гастролей, и что у него дома оказаалась своя студия, куда он смог просто спуститься по лестнице и всё записать…
Алекс [Скольник] также был на гастролях в Южной Америке и тоже запаздывал с отправкой, но ему удалось всё записать и прислать мне файл вовремя. Когда мои друзья спрашивали меня, какое соло я хочу, есть ли у меня какие-то пожелания, я отвечала так: “Парни, это моя песня, но соло – ваше. Не стесняйтесь делать то, что вам хочется». И они прислали мне много потрясающей музыки. Да-да, я просто счастливчик, что у меня такие талантливейшие друзья! Алекс – легенда, Джефф – легенда, Маттиас – легенда, и я чувствую себя просто маленькой девочкой, которая играет на гитаре в компании таких гигантов.

И эта маленькая скромная девочка ещё и играет в одной маленькой группе под названием “Evanescence”!
О, да! Ты только представь, в прошлом туре, мы гастролировали вокруг света почти целый год. Во время тура “Synthesis” мы дважды выступали в Сиднейском Оперном театре, и все билеты были раскуплены. Я не думала, что окажусь там даже зрителем, не говоря уж о том, чтобы сыграть там, причём два раза и при полном зале. Такое бывает раз в жизни! Затем мы гастролировали по Европе, в марте 2018-го играли в России, в Москве и Санкт-Петербурге, а закончили турне в Риме. Потом было много концертов в Великобритании. А затем, только закончилось последнее шоу в Лондоне, мы с нашим барабанщиком, Уиллом Хантом, сели в самолет и полетели во Франкфурт, на выставку MusikMessе. Прямо из аэропорта поехали туда и до полуночи отстраивали звук перед выступлениями. И только после саундчека пошли в отель, легли спать, как зомби, а на следующее утро уже играли на выставке! Да, было нелегко переключить свой внутренний тумблер и взяться за работу снова! Такой режим очень истощает, нужно научиться использовать для сна любую свободную минутку… Но такова гастрольная жизнь!

Зато вид полного зала Сиднейской оперы – должно быть, хорошая плата за все эти труды. Могла ли ты предположить о таком, когда была маленькой?
Я всегда хотела быть прежде всего музыкантом! Рок-звездой – никогда. Люди любят меня так называть, но мне этот термин не нравится. «Звёзды» часто позволяют себе много вольностей и создают проблемы вокруг себя, а я ни на кого не смотрю свысока, не считаю себя «проблемной» и не хочу такой стать. Моя цель – играть музыку, сочинять и петь!
Мне было четыре года, когда я решила стать музыкантом и начала играть на фортепиано. Мой папа хотел, чтобы я смогла играть ему “Лунную сонату”, когда он станет стареньким. Но я быстро поняла, что фортепиано – не мой инструмент, я не могу просто сидеть и играть, это меня не «зажигает». Лет в шесть-семь я решила играть на электрогитаре, как Kiss и Бон Джови. Папа отговаривал меня: “Пожалуйста, не надо, я хочу услышать Лунную сонату…” Но я упорно и быстро училась, и годам к 10-12 открыла для себя таких гитаристов, как Стив Вай, Нуно Беттанкур, Джо Сатриани… Большую часть юности я провела, закрывшись в своей комнате и играя на гитаре. Все вокруг тусовались у бассейна или попивали кофе в городских кафе, а я говорила себе: “Мне не до этого, я должна играть на гитаре”. Это было время, когда были популярны девичьи группы и бойз-бэнды, а я их ненавидела! Люди «фанатели» от Backstreet Boys, а я говорила им: “Эй, вы что, послушайте Стива Вая!” И они смотрели на меня как на помешанную. Но мне нравилось, я наслаждалась этим гитарным миром и этой музыкой.

А как ты думаешь, то, что ты женщина, добавляет ли какую-то особую энергию, что-то ещё к твоей игре на гитаре?
Почему-то меня очень часто об этом спрашивают. В первую очередь, я не могу ответить, добавляет ли это что-то особенное, ведь я не знаю, каково это – быть мужчиной. По-моему, пол гитариста вообще не должен иметь значения. Мы все люди, все музыканты, все хотим отдать нашим зрителям 110% энергии и делаем это из страсти к музыке! Но поскольку среди гитаристов, да и рок-музыкантов в целом, женщин пока меньшинство, люди стремятся подчеркнуть каждый такой случай как некую диковинку. Я никогда не слышала, что кто-то сказал: «О, да здесь гитарист – мужчина!» А про женщин так говорят. Это так глупо! Почему нужно указывать на пол?! У меня есть талантливые коллеги и среди мужчин, и среди женщин! Я люблю Ниту [Штраус] и Гретчен Мэн, Нили Брош и Кортни Кокс. Сейчас много классных девчонок играет на гитаре, и конечно, мы все поддерживаем друг друга, потому что это в этом жанре наша прослойка особенно тонка. Но я надеюсь, что когда-нибудь слово “эмансипация” будет в полном смысле применимо и к гитарному року. Ибо сейчас от неё ещё далеко. Я бы хотела, чтобы люди обращали внимание на мою музыку, на мою игру, а не на то, что я женщина.

Да, ты права, потому я и спрашивала. Ведь важно поддержать девочек, которые только начинают свой путь в рок-музыке.
Конечно! Ведь музыкальный мир так мал! Но мы с Эми проповедуем одну вещь: надо убеждать публику своим талантом, а не нарядами и косметикой. Мне не нравится, когда, стремясь к вниманию, девушки публикуют фото c сексуальным подтекстом, позируют с гитарой в нижнем белье. Да, они становятся звёздами Instagram, но мне кажется, что это глупо, смешно и в корне неверно. Мы с Эми тоже по-женски привлекательны, но мы хотим показать свой талант! Мы хотим поделиться музыкой, а не крутым макияжем. C другой стороны, нужно ли обвинять девочек в попытке добиться внимания таким способом? Может, виной тому общество, в котором есть интерес к таким «тестостероновым» картинкам? А девушки только и жаждут этого внимания. Не будь спроса, не было бы и предложения. Словом, это замкнутый круг. Но от меня таких картинок ты никогда не увидишь. Я – музыкант, а хорошему музыканту нет нужды быть полураздетым, чтобы привлечь к себе внимание.

Верно! А расскажи, пожалуйста, как ты учишь молодых гитаристов?
Да, я преподаю гитару, и у меня есть своя музыкальная школа (как говорит Википедия, совместно с Виктором Смольским, – прим. авт.). Иногда я провожу семинары по написанию песен, по стратегии продвижения в музыкальном бизнесе, о том, как получить эндорсмент, и на другие темы, важные для молодых и амбициозных музыкантов. Я рассказываю им, как реально обстоят дела в музыкальном мире. Ведь многие до сих пор в неведении, как продвигать себя. Они думают, что путь к популярности начинается с кастинга на телешоу, с которого они выйдут уже богатыми и знаменитыми. Но это просто ерунда. Я говорю им правду: нужно много, постоянно, упорно работать! Времени на безделье нет. Тем, кто пришёл в музыку из желания стать богатым и знаменитым, лучше и не начинать. Времена легкой славы давно прошли, да и по сути это неправильно. Нужно твёрдо верить в то, что делаешь, и своим трудом пробивать себе дорогу. Я сама трудоголик, и всегда говорю ученикам слова из песни AC/DC: работай, если ты хочешь достигнуть вершины. “It’s a long way to the top if you want to rock and roll!” Если ты хочешь сочинять, любишь играть, стремишься обрести свободу владения инструментом, это даст силы преодолеть все трудности на пути! Играй, но лишь потому, что ты не можешь не играть!

Абсолютно согласна! Ведь в преподавании важно не просто показать технику, а передать правильный подход, раскрыть саму философию игры.
Точно! Когда график позволяет мне, мы с учениками делаем школьные концерты. Настоящее шоу на открытом воздухе, чтобы все играли как одна большая рок-группа. Я хочу, чтобы они никогда не знали о страхе сцены и не ощущали себя на ней в одиночестве. Чтобы поняли: рок-музыка – это то, что делают вместе, это круто и очень весело! Хочу, чтобы они чувствовали себя потрясающими. Так что мы играем вместе песни Motley Crue и Kiss, «моторхедовскую» “Ace of Spades”. Очень люблю смотреть, как им хорошо на сцене.

А чему они тебя научили?
Хороший вопрос. Вообще – очень многому. Ведь дети – очень чистые и очень честные, даже иногда слишком, до жестокости, но без злых помыслов. Они не испорчены жизнью и всякими взрослыми вопросами, которые еще не коснулись их жизни. Они ничего не боятся. Например, я научилась от них тому, что иногда стоит сделать перерыв в том, что делаешь, хотя бы минут на десять, просто посидеть или поделать что-то совсем простое. Начинаешь по-иному смотреть на вещи. А всего, чему они меня учат, так и не перечислишь… У меня сумасшедший график: прилетаю домой, неделю преподаю, затем опять еду в тур месяца на два, затем – снова неделю с ними. Это непросто, и я очень скучаю по ним, особенно, когда не вижу их больше месяца!

Как ты думаешь, имеет ли смысл обучение игре на гитаре с помощью Skype?
Это скорее про разговоры о том, как надо и не надо, потому что по «скайпу» нельзя по-настоящему показать, нельзя быть рядом. Конечно, многие всё равно это делают. Я тоже провела так несколько уроков в рамках моей краудфандинг-кампании. Как один из призов для тех, кто поддержал мою музыку. Да, порой такое возможно, просто нужно, чтобы многое совпало с обеих сторон: и уровень игры, и связь между учителем и учеником, и я не имею в виду Интернет! И всё-таки я за то, чтобы встречаться лицом к лицу. Мне нравится показывать что-то ученику и видеть реакцию в реальной жизни, а не через экран.

А что сейчас происходит с группой Something on 11, твоим совместным проектом с Аленом Брентини? Как вы стали работать вместе, как идёт запись и когда ожидается выход альбома?
Когда я начинала этот проект, у меня были совсем другие планы на 2019 год. Я думала, мне стоит поискать, чем себя занять. Потом появились гастроли по Европе, и у меня теперь двойные обязанности. Очень хочу выпустить альбом “Something on 11”, возможно, даже этой осенью. У нас будет эксклюзивная краудфандинг-кампания: тот, кто не сделал предзаказ, уже не получит альбом никогда. Ещё в декабре 2018-го мы записали восемь классных песен, правда, из-за графика с Evanescence я вряд ли смогу поехать на гастроли с Something on 11. Жаль, но я всё равно люблю эти песни и хочу, чтобы они были!
Музыка получается далёкой от мейнстрима. Есть песни, в которых могли бы быть слова, но их роль играет гитарная мелодическая линия. Есть песня, у которой в самой середине есть барабанное соло (от Феликса Лермана, между прочим). Музыка получилась очень «артовой» и далёкой от канонов. Я верю, что такими и должны быть записи независимых артистов. Пока мы всё еще на стадии микширования и мастеринга. Жду не дождусь, когда смогу наконец послушать альбом целиком!

Я слышала отдельные фрагменты в выпусках твоего видеоблога на YouTube. Желаю тебе удачи с записью и с концертами! Ты там играешь на гитаре, на фортепиано или только поешь?
Главным образом я там только пою. Гитарные партии – на Алене Брентини. Но мы писали все песни вместе, и мне кажется, они удались на славу.

Как ты думаешь, твоя сольная работа обогащает твою игру в Evanescence или наоборот?
Для меня это две стороны, и они не смешиваются. Я люблю прогрессив, мне нравится писать немного странные песни, а в музыке Evanescence этого совсем нет. Мой сольный материал – это скорее выход для того, что не подходит для основной группы. Там я не стремлюсь изменить то, что должно остаться неизменным, то, что уже отлично придумали до меня. Я люблю глубину песен Evanescence. До моего прихода Эми и парни написали невероятные мелодии, а мне повезло поучаствовать в сочинении новой музыки. Кто знает, к чему это приведет…

Да! Но надеюсь, ты сбережешь свои прогрессивные странности! Кстати говоря, как прошел в этом году гитарный лагерь Маттиаса Эклунда, в котором ты преподавала?
О, это было не-ве-ро-ят-но! Я так счастлива, что могу периодически ездить туда! Я люблю Маттиаса и считаю его не только своим другом, но и одним из музыкантов, больше всего повлиявших на мою жизнь. Я у него очень многому научилась. Восхищаюсь его манерой вести дела, умению организовать бизнес, не изменяя себе и своему отношению к жизни! А лагерь – это прекрасная возможность потусоваться с четырьмя десятками гитаристов, и, запершись в лесу, играть целыми днями странную и прекрасную музыку Маттиаса! Мне там нравится. Это каникулы для моих мозгов и отдых от мирской суеты. В прошлом году я полетела туда из Штатов прямо посреди тура, когда появились выходные. Помню, как радовалась, что сэкономлю время за счет трансатлантического перелета через все часовые пояса – из Швеции в США. Потом я сразу прыгнула в такси и поехала на саундчек. Признаюсь, это было немного нервно… (смеется)… но я прекрасно провела время в Швеции, пока все были дома с семьями. Маттиас – неповторим. Один из уникальнейших гитаристов на нашей планете.

Полностью согласна! Я думаю, что каждому музыканту требуется какое-то не связанное с музыкой занятие или хобби, чтобы разгрузить мозги и побыть в гармонии с собой. Чтобы, пока ты делаешь что-то простое, у тебя накапливалась творческая энергия. Есть ли у тебя нечто подобное?
О, неожиданный и интересный вопрос. Моя жизнь полностью окружена музыкой. И когда я не на гастролях, стараюсь дома заниматься чем-то творческим, экспериментировать. Пожалуй, больше всего мне нравится записывать короткие видео с каверами моих любимых песен из серии «Jen Majura plays…» (Кстати, недавно Стив Вай публично очень лестно отзывался о кавере Джен на его композицию “Pig”, – прим. авт.). Их можно найти на моем YouTube-канале, как и мой видеоблог. Кстати, записывать и монтировать эти видео мне тоже очень нравится, когда есть свободное время. Это весело, а мне нравится делиться позитивом с фэнами.

А какие каверы тебе бы ещё хотелось сыграть в серии «Jen Majura plays…»?
Я не планирую заранее, просто внезапно цепляет какая-то песня, и я чувствую вдохновение, чтобы записать свою версию! Точно хотелось бы сыграть одну из песен Sons of Apollo и The Winery Dogs. Конечно, Freak Kitchen. И ещё много-много композиций Стива Вая….Вокруг столько отличной музыки, так трудно выбрать!

О, я очень люблю всех, кого ты назвала.
(Смеётся.) Я это знала!

Но Стив Вай – моё бесконечное вдохновение, так что буду с интересом ждать, что же ты выберешь!
О, Стив – необыкновенный музыкант и удивительный человек. Я недавно смотрела одно интервью с ним, и оно меня необычайно вдохновило. Кажется, Стив просто знает, что тебе сказать в данный момент, чтобы наполнить тебя энергией! Я его просто обожаю! То, как он делает музыку, и как он дает инструментам говорить, – никто больше так не может. Это действительно грандиозный музыкант.

Да! У него есть внутренний свет, настолько сильный, что словно открываешь рот в благоговейном удивлении от его музыки, прямо вдыхаешь этот свет и наполняешься им.
О, да!

Как думаешь, важно ли музыканту иметь своих кумиров? Можно ли, забирая от каждого то, что вдохновляет, выработать собственный стиль?
Конечно! Я росла, наблюдая игру великих гитаристов и мечтая однажды стать похожей на них. Очень важно иметь мечту и работать со всей страстью над её реализацией, ставить себе цели и ценить тех, кто тебя вдохновляет. Из частичек восхищения другими и складывается собственный стиль. Но важно ещё в итоге, как говорит наш друг Маттиас Эклунд, вырастить “свои собственные усы”!

Точно! А насколько интересным может быть стать сотрудничество музыкантов, которые восхищаются игрой друг друга? Может ли совместное творчество продвинуть каждого из них на новый уровень?
Сотрудничество – всегда отличный способ расширить свои границы, неважно, в каком стиле играет каждый из вас!

Подводя итог: что для тебя сейчас источник драйва?
Жизнь! Сама жизнь. И то, как ты её проживаешь. Мой стакан всегда наполовину полон, а не пуст. Я пытаюсь во всем видеть положительные стороны и надеяться на лучшее. Мой драйв – вдохновлять людей видеть больше позитивного во всем, как и я. На гастролях я не делаю ничего особенного, чтобы поддерживать свою энергию. Я провожу много времени в своей комнате одна, практикуясь в игре, занимаюсь спортом, играю на сцене с полной отдачей… и я всегда буду благодарна жизни за это!
В значительной степени я – человек настоящего времени. Благодаря музыке я могу быть собой и бесконечно благодарна за это. Буду продолжать играть, пока благословение и удача мне это позволяют. Жизнь состоит из невероятных моментов: концертов в полных залах, нескончаемых гастролей, далёких путешествий, новых знакомств и встреч с великими музыкантами, разговоров за жизнь с удивительными людьми по всему миру. Пока это происходит, я живу “здесь и сейчас” и не хочу даже думать о будущем. Я не знаю, где я буду через десять лет. Мне достаточно того, что у меня есть. Эта жизнь меня питает как музыканта и делает меня очень везучей милой маленькой чертовкой!

Спасибо! И до встречи на концерте!

В российском турне Evanescence сыграют три концерта: 22 сентября в Воронеже (Event Hall), 24 сентября в Москве (Crocus City Hall), 26 сентября в Санкт-Петербурге (A2 Green Concert). Успейте купить билеты!

Катерина МЕЖЕКОВА
Фото автора.

Катерина Межекова

Катерина Межекова