Сергей Головин: Инструментальный вихрь
Сергей Головин – один из видных представителей современной отечественной гитарно-инструментальной рок-музыки. Одна беда – последнее время он очень редко даёт концерты. Это печалит фанатов и ограничивает рост его популярности. Видимо, у Сергея нет особой потребности играть живьём, как известно, основной источник его дохода – преподавание, а выступает он только тогда, когда есть желание и возможность.
Но перед этим выступлением Сергей сам признался, что перерыв между выступлениями уж очень затянулся, и ему хочется это компенсировать новой музыкой и исполнением непривычных вещей.
В группе у Сергея снова нет басиста, партии бас-гитары идут в записи. На эту тему Головин удачно пошутил пару раз за шоу. Зато есть живой барабанщик Денис Антропов, который обеспечивает музыке впечатляющий фундамент, эффективно использует кардан и определяет тяжесть и мощь коллектива на сцене. С виду – обычный парень с района, коротко стриженый, улыбчивый, высокого роста. Ни за что не догадаешься, что это рок-музыкант, если встретишь на улице. Третий участник группы – клавишница Ольга Петрунина. Скромная девушка, на которую возложена ответственная задача. Ведь «космические» клавиши в музыке Сергея Головина – важнейшая и нередко даже определяющая составлявшая, которая формирует моментально узнаваемое звучание.
Кроме известных, даже можно сказать «хитовых» (насколько это применимо к подобной музыке) композиций, таких как «Satellite», были исполнены «свежие» синглы «Factory» и «Daddy», а также две пьесы, которым только предстоит выйти – “Папа-робот» и «По дороге с облаками». Именно так представил их Сергей. Вероятно, официальное название у них будет, как всегда, англоязычным. Как, например, у композиции «Factory», которую Сергей представил как «Завод», и «Daddy» – «Папочка». К слову, озвучивал названия треков Сергей не всегда, вероятно, просто забывал это сделать. Наблюдая Головина на сцене во второй раз, сразу обращаешь внимание на его скромность и «незвёздность». Он даже как будто смущается, при этом выдавая технические поливы-переливы легко и непринужденно. Важный момент: шреддинг не является главной составляющей музыки Головина. В центре его пьес – мелодия и грамотно построенная композиция. Быстрое перемещение пальцев на нижнем регистре – точно не самоцель автора, но он это может, если того требует видение концепции.
В арсенале Сергея есть несколько частых приёмов. Один из них: музыка затихает, зрители уже готовы хлопать, решив, что это конец песни, и в этот момент клавиши аккуратно вступают с «околокосмическими» пассажами, их эффектно подхватывает гитара, и продолжается совместное путешествие к далеким созвездиям. Тема космоса и технологий – одна из главных в творчестве гитариста. Это как видно по названиям композиций, так и слышно непосредственно в музыке.
Особое впечатление произвела концертная площадка: веранда (паб) джаз-клуба Алексея Козлова. Невероятно уютный интерьер с приглушенным светом и интеллигентной публикой. Оформление зала располагает к комфортному погружению в инструментальный гитарный вихрь из техники, мелодий и атмосферы бесконечного космоса.
Замечательный концерт, которому не хватило только одного – продолжительности. Сергей отыграл где-то 65-70 минут, хотелось бы немного ещё. Ведь встречи с ним – такие редкие, а его музыка стоит, чтобы её услышали не только старые, но и с новые поклонники.
Михаил СТЕБЛЕЦОВ
фото автора.
8 февраля 2023 г.
Клуб Алексея Козлова