Two Siberians «6/8″ (2005)/»Two Suites» (2013)
instrumental/ rock 8/10
Self Released
В свое время великий джазовый пианист Оскар Питерсон сказал: «Если вы хотите обрести брата, то создайте дуэт и отправьтесь на гастроли». Скрипач Артем Якушенко и гитарист Юрий Матвеев нашли друг друга. Так родился уникальный в своем роде рок-дуэт, который в России знают под именем «Белый Острог», а за пределами страны – как Two Siberians.
У «сибиряков» оригинальное и запоминающееся звучание. Причем гитара и скрипка большой частью времени не ведут диалоги, нет – инструменты совместно рассказывают одну общую историю, с многочисленными подробностями и нюансами. Причем солирующая роль в большинстве композиций отдана скрипке. Скрипачей принято делить на романтиков и виртуозов. Так вот, Артем Якушенко – романтичный виртуоз и виртуозный романтик в одном лице. Что же до гитары, то Юрий Матвеев – великолепный ритм-гитарист: надежный, изобретательный, с мощным звуком, достойный солист, когда этого требует музыкальная ткань.
Ни на «6/8», ни на «Two Suites» нет выходных данных: когда музыка написана/записана. Но в сети есть необходимая информация… Изначально альбом «6/8» был выпущен в 2005 году. Однако представленный на нём материал не устарел и не потерял своей актуальности. Это шестнадцать крепких авторских инструментальных композиций с отменными мелодиями, исполненных с кипящей искрящейся энергетикой. Стилистически интересы дуэта охватывают и неоклассический рок, и фолк-рок, и фламенко, и латино, и блюз, и все остальное, что можно уместить между ними. Дуэт умело работает и с мелодиями и с ритмами. Несмотря на внушительный хронометраж, диск «6/8» слушается, что называется, без напряжения.
С «Two Suites» ситуация несколько иная. Это действительно две сюиты: «The Ballet Suite» и «Suite (Mystery Of The Basal Figurines)». Первая состоит из девяти частей, вторая – из шести. Из информации, размещенной на официальном сайте дуэта, следует, что «The Ballet Suite» написана для спектакля «Любовь моя – цвет зеленый» по пьесе Федерико Гарсиа Лорки «Дом Бернарды Альбы». А сюита «Suite (Mystery Of The Basal Figurines)» создана под впечатлениями от книги Колина Уилсона «Паразиты сознания». Предполагается, что сюиту належит слушать внимательно и без перерывов: от начала до конца. И в этом, наверное, кроется основная сложность. Для неподготовленного слушателя одолеть за один присест два произведения, длиной превышающие час – задание более чем непростое. Эта музыка рассчитана на то, что бы ее слушали не только одними ушами, но и мозгом. Порой она мелодична и воздушна, а порой превращается в пульсирующий и кричащий комок боли и ужаса… Необходимо следить за настроениями и воплощенными в звуках мыслями авторов. И если слушать сюиту не целиком, а урывками, то изначальный авторский замысел будет нарушен и утрачен. Так что, если слушатель был ранее не знаком с творчеством дуэта, то свести знакомство легче, начав его с диска «6/8». А уж затем собраться с силой духа и окунуться с головой в сюиты. Они того стоят…