Вертикаль «Несмирение» (2018)
Питерская «Вертикаль» – ещё одно из моих персональных «Открытий года» 2018-го. Хотя группа даже в нынешнем виде существует более десяти лет, а её истоки – и вовсе в середине 90-х. Тогда команда играла песенно-ориентированный русский рок по-питерски. Однако к 2006-му утяжелилась и сменила стиль на агрессивный хард-н-хэви с заездами на сопредельные территории. Предыдущий диск «Запретные книги» (2015) имел отголоски готики и был посвящён кризису веры и обретению нового «я». На новой работе музыкальная палитра расширилась – то агрессия и скорость американского пауэра/трэша, то думовая обречённость, то готичная сентиментальность, то разухабистость хэйр-метала, то… Парадокс, но нет одного: эклектичности. Всё переплетено настолько гармонично, что час звучания CD пролетает на одном дыхании. В этом немалая заслуга текстов, темы которых привычны: вера и религия, любовь и ненависть, жизнь и смерть, война и мир, излишества шоу-бизнеса и бессребренничество искусства. Но только поётся об этом по-новому: так, как видит и чувствует вокалист и гитарист Дмитрий Киселёв, с его артистичным и пластичным вокалом. Честности в текстах хватит на добрый десяток команд, а грамотности могут позавидовать сотни. Тот случай, когда слово несёт в себе подлинную ценность. Вот только большинство современников, и юных, и умудрённых опытом, вряд ли будет готово к восприятию и осмыслению поэтического посыла «Вертикали». Остаётся уповать на медийную поддержку обозревателей, открытых для знакомства с новыми именами, да всемогущее «сарафанное радио».
Поскольку «Вертикаль» мы рецензируем впервые, нужно представить участников. Помимо вокалиста, костяк группы составляют трое: гитарист и саундпродюсер Александр Гурьев, басист Алексей Черкашин и ударник Максим Крайнов. Все они пришли в группу с 2006 до 2009 год и играли на предыдущем альбоме, из новичков – клавишница Наталия Иванова, сменившая Екатерину Богдановскую. Альбом записывался два года в домашней студии «Вертикаль», но саунд соответствует сегодняшним стандартам. В нём нет ни шероховатости олдскула, ни режущей слух модерновой альтерно-роковой резкости. Хорошо и оформление CD – четырёхполосный диджипак со вклеенным 40-страничным буклетом, где ключевые фразы из песен соседствуют с фрагментами из медиапространств – от книг, газет и даже стены с граффити до телеэкранов и страниц соцсетей и блогов. Красота – по всем пунктам.
Рецензия опубликована в #87
hard rock/heavy metal
Self Release