The Cult «Hidden City» (2016)
Выход в свет нового альбома The Cult вряд ли станет знаковым событием в мире музыки. Сегодняшний уровень популярности этой команды целиком отражён в её названии. Став по-настоящему культовой формацией, The Cult может позволить себе работать только ради собственного удовольствия и с прицелом лишь на преданных поклонников. И вот их «Hidden City» точно не разочарует. Здесь есть всё, чем славится группа. Ну, или почти все, ибо о своих пост-панковских корнях она предпочитает не вспоминать.
«Hidden City» следует рассматривать скорее в контексте трилогии, начатой после воссоединения группы в 2006-2007 годах альбомом «Born Into This» и продолженной в 2012 году гениальным во всех отношениях «Choice of Weapon». По словам музыкантов, в этих работах они выразили свое отношение к переменам, произошедшим за последние годы во всех сферах – от технологии до политики. Главной темой для «Hidden City», как отметил в одном из интервью певец Ян Эстбери, стала особая эмоциональная связь со своими корнями, будь родной город, семья или друзья.
Не такой прямолинейный и простой, как «Born into This», но и не такой безоговорочно хитовый и предельно сконцентрированный, как «Choice of Weapon», последний альбом занимает в этой тройке место ровно посередине. На нём хватает убойных риффов («Dark Energy», «No Love Lost», «Hinterland»), психоделического мрачного флёра («In Blood», «Birds of Paradise», «Deeply Ordered Chaos»), и даже столь близкого русскому духу мелодраматизма («Lilies», «Sound and Fury»). Есть также и вполне себе пустопорожние пафосные «боевички».
Впрочем, даже в этих случаях альбом спасает особое апокалипсическое настроение, красивая, местами даже яростная, гитарная игра Билли Даффи и искрящийся эмоциями вокал Яна Эстбери.
hard rock 8/10
Cooking Vinyl
Рецензия опубликована в InRock #77