The Mugshots «Something Weird» (2016)
Август 6, 2017
Алексей Евдокимов (126 статей)
Поделиться

The Mugshots «Something Weird» (2016)

The Mugshots оригинальны своим неудержимым пристрастием к творчеству Элиса Купера и азартом, с которым перекладывают наследие короля шок-рока на новый лад через призму итальянского прогрессивного рока и современного тяжёлого мэйнстрима. “Something Weird” – третий альбом The Mugshots, увидевший свет, что характерно, аккурат в канун Хэллоуина. Это не секрет – «шок-рок» является скорее не стилем, а имиджевой характеристикой. Она заключается в эпатажном поведении музыкантов на сцене, их слегка театрализованных выступлениях и текстах, повествующих о жизни и приключениях разных тёмных личностей. Эти влияния не обошли стороной The Mugshots. В случае с альбомом “Something Weird” вы получите и буклет, оформленный частично в американской традиции комиксов, и тексты о гастролирующих клоунах-убийцах (“Circus”), разного рода аутсайдерах (“Rain” и “I Am an Eye”), маньяках (“Pain”) и роковой любви (“Sentymento”). Впрочем, сюжеты текстов оставляют простор для интерпретаций.
Но, как известно, встречают по одёжке… Разговор о новом материале The Mugshots стоит начать с того, что альбом спродюсировал Дик Вагнер, гитарист Купера со времён “Welcome to My Nightmare”, а мастерингом занимался Фредди Делирио, участник известных Death SS. Вообще к созданию “Something Weird” приложили руку двенадцать приглашённых музыкантов – от бывалого рокера Стива Сильвестра до ветерана итальянской поп-сцены Энрико Руджери. Кто-то исполнил гитарное соло, кто-то – сыграл на клавишных, а кто-то спел. Вокалист The Mugshots Микки “E.Vil” склонен к фиглярству и излишней театральности, он легко вживается в роль своих персонажей, и не всегда легко из неё выходит, хотя и меняет манеру исполнения в зависимости от темы песни. Так, например, от оголтелого ярмарочного безумия “Circus” он легко переходит к меланхолии “An Embalmer’s Lullaby pt.II”, но глубину романтической “Sentymento” (частично написанной на итальянском) придаёт всё-таки голос синьора Руджери, на пару с которым Микки исполняет этот отличный гот-роковый номер. Важную роль в альбоме играют клавишные. Чаще всего они используются для создания мрачной «кинематографической» атмосферы, как это можно услышать во вступлении “I Am an Eye”. Но далее в той же композиции они отлично поддерживают дух дискотечного ретро-рока, на который с лёгкостью переключаются The Mugshots. Команда может похвастаться композиторским талантом, для его демонстрации выделен целый инструментальный трек – “Ophis”, динамичный номер с характерными партиями клавишных и сногсшибательным соло. Вокал в нём бы лишним.
Ко второй половине альбома, когда картина, казалось бы, уже ясна, итальянцы неожиданно отличились гипнотической психоделической композицией с восточным мотивом “Grey Obsession”. На ней вы услышите флейту, безладовый бас и даже терменвокс. И это ещё не всё! “Dusk Patrol” – это буквально инструментальная сцена, возведённая The Mugshots для Тони Долана, бас-гитариста и вокалиста британских хэви-групп Atomkraft и Venom. С этой кафедры он крайне убедительно пророчит погибель человечеству. Что ж, поначалу этот рок-карнавал казался простым развлечением, но по внимательному рассмотрению нужно отметить размах, с которым команда подошла к записи “Something Weird”. Это тщательно продуманный, разнообразный альбом, пусть и не без «популистских» элементов.

InRock
8 из 10
Общее впечатление

hard rock 8/10
Black Widow Records
Рецензия опубликована в InRock #79

8

Рекомендовано к прослушиванию
Алексей Евдокимов

Алексей Евдокимов