Ken Hensley «Trouble» (2013)
Февраль 24, 2014
Елена Савицкая (164 статей)
Поделиться

Ken Hensley «Trouble» (2013)

hard rock 7/10
Cherry Red

Помните, как это звучало в нашем с вами социалистическом прошлом – «Решения партии – в жизнь!»? Так вот, как и было обещано самим Кеном, он выполнил план по изданию в течение одного года не только двух концертных альбомов, но и нового студийного. По понятным причинам студийный ожидался с несколько большим интересом, хотя, не скрою, в свете материала, издаваемого Кеном в последнюю музыкальную пятилетку, интерес был скорее техническим, нежели окрашенным сильными эмоциями. Давайте рассмотрим пристально те десять песен, которые, вероятно, не потрясут мир современного рок-н-ролла.
Открывает альбом «Ready To Die» – отчаянно-угрюмая песня. Вспоминаются и «Sympathy», и «Out Of My Control», возникает ощущение некоторой механистичности процесса создания и записи музыки. Оно еще более усиливается на заглавной «Trouble», как будто вырванной из какого-то большего произведения вроде «Blood On The Highway» и, если судить по вступлению, явно недоаранжированной. Чем не мюзикл в стиле хард-рок? Точнее, кусочки из него. Виноват в этом не только маэстро, но и басист-вокалист Роберто Тиранти. Голос последнего нельзя назвать плохим или некрасивым, но его звучание, равно как и игра, оставляют ощущение конвейерности продукции. Пение итальянца, пусть он и берет, причем порой даже с вибрато, высокие «теноровые» ноты (уличен как минимум в до-диезе), – отчасти аллюзия на вокал самого Кена, равно как и на манеру некоторых известных товарищей, сотрудничавших с ним. Скажем, Гленна Хьюза. Наверное, сам Кен горд и доволен, заполучив такого певца. Однако соло-альбомы Хенсли – как раз пример музыки, спетой человеком без особых вокальных данных, но которого нельзя не узнать, который знает, о чём поет, и дружит с артикуляцией. Впрочем, стиль написания песен и даже целые фразы, звучавшие ранее, в других сольных альбомах Хенсли, примечательны. «It» – как раз пример такого узнаваемого творчества, ибо часть вокальной темы «One Tender Moment» из альбома «A Glimpse Of Glory» здесь стала частью фразы риффово-мелодической, играемой всей группой. То же самое со следующим номером, «Todo Loco» – это близкий родственник «Rainbow Demon», с забавными словами. Но – лишь в начале. Затем «пристраивается» не очень увлекательная «шагающая» конструкция, а тексты скатываются в банальность.
Ситуация не меняется в следующей композиции: в качестве вступления использована фраза из «Give ‘Em What They Want», песни с «The Last Dance» (либо «Carry On» из «Conquest»). К этому вступлению затем уже «пристроено» нечто вполне классическое, с монотонно «долбящими» барабанами, повествующее о том, как Кену, Роберто и остальным не терпится поскорее вернуться в Россию, Украину и Беларусь, дабы увидеть Татьяну, Катерину и т.д. С color locale и вечной историей рок-н-ролла всё понятно, но музыка-то, музыка! Кен, мы это уже слышали у тебя где-то, разве нет?! Кто больше виноват – автор (он же продюсер) либо музыканты, – пусть каждый для себя решит сам. Звучащая затем «Please Explain» напоминает о том, как – правда, с иными аранжировками, – делали рок не слишком большой тяжести в 80-е. В похожем ключе у Кена записано нечто на пред-предыдущем диске, под названием «Beyond The Starz». При этом вещь хороша. Ее украшают яркое органное соло, переходящее в гитарное и довольно простая, но эффектная гармония. «You Will Always Be Mine» – пример композиции иного рода, эта баллада может похвастать перемежающейся сменой ритма, когда стандартные четыре четверти преобразуются в чуть менее привычные для рока три. Однако здесь почерк Кена как автора менее узнаваем. А вот «I Don’t Know «– как раз вполне типичный образчик творчества Хенсли «после возвращения», близкая ей по настроению и аккордике композиция звучала на альбоме «The Last Dance» и имела второй порядковый номер. Если забыть об этой реминисценции – хорошая вещь, тем паче что на заднем плане слышен сам Кен. «Dangerous Desire» тоже неплоха, и тоже из той же оперы (Хенсли-автор из середины 80-х либо из начала 2000-х), но без его голоса она лишена индивидуальности. Примерно как большинство песен Uriah Heep периода «Head First» – «Different World». Завершается альбом, к счастью, песней Кена, спетой отчасти и им, тем самым общая усредненность a-la classic hard rock здесь отходит на второй план. «The Longest Night» – ностальгическая баллада. Приятная. Она тоже напоминает про некоторые особенности написания песен Кеном, типичные аккордовые прогрессии, чередование минора и мажора. Но есть и забавное: песня сия – застольная по духу, под неё хорошо погреметь кружками в каком-нибудь швабском пивбаре. Эта идея вполне могла посетить не Кена, а скажем, Кэндис и Ричи. Впрочем, нельзя же совсем без открытий, правда?
Ну а если серьезно, вот резюме: Кен и его группа Live Fire записали 50 минут музыки, которая, скорее всего, порадует нетребовательных поклонников Uriah Heep и разочарует тех, кто всерьез считает Кена композитором или, по меньшей мере, автором оригинальных песен. Ибо, хоть «рубашку» Хенсли с товарищами здесь надели иную, по существу идеи не самого популярного альбома «Love and Other Mysteries» (и его «тяжелого» собрата «Faster») здесь… нет, не получили развитие, но продолжили множиться.
При этом Кену действительно удалось создать альбом в стиле группы Live Fire, и теперь кинуть в него камень с формальным обвинением в «попсовости» уже не выйдет. Другое дело, насколько такая работа качественно отличается для требовательного поклонника от предыдущей, нероковой. Больших, коренных отличий не заметно. И там, и там не самые яркие песни авторства Хенсли поют чужие люди без особой индивидуальности, причём на «плохом» «Love And Other Mysteries» голоса Кена было куда больше, нежели на «хорошем» «Trouble». Плюс явно заметно, что уши продюсера и инженера совершили финт, обыграв своих хозяев: альбом перекомпрессирован, местами можно лишь догадываться, что, допустим, бас-гитара играла что-то интересное. И не только она – но, видимо, это плата за то, что поклонники и сам маэстро возжелали заполнить весь альбом звуками «хаммонда».
P. S. Предыдущий роковый опус маэстро, «Faster», не вызвал восторгов ни у кого, кроме самых отчаянных фанатов «Хип» и Хенсли лично. Сейчас, спустя два года, «Trouble» кажется работой похожего уровня. Чуть иная группа, чуть больше цельности, но суть та же. Очевидно, что основной массе своих поклонников, не особо вникающих в детали либо желающих «того же самого, и побольше», Кен Хенсли угодил. Остальные же тоскуют по временам, когда мудрый и властный Джерри Брон создавал группе с участием Кена звук и следил, чтобы на альбомы попадали только лучшие и наиболее оригинальные композиции. Быть самому себе худсоветом – задача непосильная очень для многих.

Опубликовано в журнале «InRock» №62

Елена Савицкая

Елена Савицкая