Phil Lanzon «If You Think I’m Crazy» (2017)
Июль 6, 2018
Игорь Швейцер (54 статей)
Поделиться

Phil Lanzon «If You Think I’m Crazy» (2017)

Честно говоря, идея издания сольного альбома какого-либо музыканта из современного состава «Хип» лично мне всегда казалась немного претенциозной. Зачем? Они замечательно проявляют себя в качестве коллективной творческой единицы, но при этом можно предположить, что сами идеи, генерируемые музыкантами, в общем и целом не отличаются особой оригинальностью. У них есть свой звук, свой стиль, не похожий ни на кого, включая ту самую классическую одноимённую группу, – что же останется, если эти идеи лишатся привычного обрамления? В случае с пластинкой клавишника Фила Лэнзона – дебютной, кстати – результат приятно удивляет. При личном общении Фил оставил впечатление человека с аналитическим умом, но ничем не выдал в себе фантазёра с размахом в хорошем смысле слова. А вот в работе вне группы – пожалуйста. Нет, ничего сверхоригинального здесь нет, в целом это в стиле, допустим, позднего Kansas (попроще) либо Magnum (поразнообразнее); много хороших песен с продуманными, нехалтурными аранжировками. Поскольку наш герой, родившийся в далёком 1950-м, сформировался как профессионал именно в 80-е, то и музыка его прежде всего несёт на себе отпечаток той декады. Это и не прогрессивный рок, и не поп-рок, и не хард-рок в чистом виде – а некий синтез. Не без отпечатка фантазии. Сие видно даже по обложке – эдакой аллюзии на Дали. Маэстро Лэнзон, облачённый в причудливый средневековый костюм, играет на девушке (которая, в свою очередь, играет на скрипке, да и это не совсем простая скрипка, да и Фил не совсем обычный человек, и т. д.), раскрашенной в цвета клавиш рояля. Прямо Алиса в стране чудес, попавшая в сон, навеянный полётом пчелы вокруг граната! А вот самого рояля в чистом виде на диске почти нет – превалируют гитары, голоса и другие клавишные инструменты, включая столь любимый «хипоманами» хаммонд-орган. Но на современный «Хип» это мало похоже – там, как и практически у любой классической хард- или хэви-группы, всё давно делается по определённой формуле. Здесь тоже, в принципе, но формулы разные, и их много, нашлось даже место песне в стиле Eagles. Сюрпризы на этом не кончаются. Фил, во-первых, не позвал ни одного товарища по группе – и, кроме него самого, из относительно известных широкой публике музыкантов в списке исполнителей лишь басист-ветеран Лоренс Коттл (Black Sabbath, группа Дона Эйри и мн.др.) и куда более молодой поющий гитарист-продюсер Джон Митчелл (участник британских нео-проговых групп Arena, It Bites и так далее…) Во-вторых, здесь можно услышать голос самого клавишника – но только в двух композициях. Остальные певческие партии записаны упомянутым гитаристом, Энди Кэйном и Энди Мэйкином. Последний когда-то пел на сольном альбоме Эдриана Смита, а дирижирующий здесь оркестром и отвечающий за аранжировки Ричард Коттл там же выступал в роли клавишника. Такой вот тесный мир английских рокеров. Впрочем, не суть. Суть: много певцов, много разных песен, много инструментов, даже хор и оркестр – эдакий музыкальный винегрет, который, при этом, оставляет впечатление организованного, хорошо продуманного беспорядка. Масштабного. Перед нами совсем не соло-альбом, а нечто гораздо большее. Единственное, чего, возможно, недостаёт – какой-либо одной песни, которую можно было бы назвать шедевром либо просто фокусной точкой пластинки. Но и так весьма хорошо, причём самое ценное – слушателю остаётся простор для фантазии.

Рецензия опубликована в #83

InRock
8 из 10
Общее впечатление

hard rock/AOR
Phil Lanzon Ditties

8

Рекомендовано к прослушиванию
Игорь Швейцер

Игорь Швейцер