Phil Lanzon «If You Think I’m Crazy» (2017)
Честно говоря, идея издания сольного альбома какого-либо музыканта из современного состава «Хип» лично мне всегда казалась немного претенциозной. Зачем? Они замечательно проявляют себя в качестве коллективной творческой единицы, но при этом можно предположить, что сами идеи, генерируемые музыкантами, в общем и целом не отличаются особой оригинальностью. У них есть свой звук, свой стиль, не похожий ни на кого, включая ту самую классическую одноимённую группу, – что же останется, если эти идеи лишатся привычного обрамления? В случае с пластинкой клавишника Фила Лэнзона – дебютной, кстати – результат приятно удивляет. При личном общении Фил оставил впечатление человека с аналитическим умом, но ничем не выдал в себе фантазёра с размахом в хорошем смысле слова. А вот в работе вне группы – пожалуйста. Нет, ничего сверхоригинального здесь нет, в целом это в стиле, допустим, позднего Kansas (попроще) либо Magnum (поразнообразнее); много хороших песен с продуманными, нехалтурными аранжировками. Поскольку наш герой, родившийся в далёком 1950-м, сформировался как профессионал именно в 80-е, то и музыка его прежде всего несёт на себе отпечаток той декады. Это и не прогрессивный рок, и не поп-рок, и не хард-рок в чистом виде – а некий синтез. Не без отпечатка фантазии. Сие видно даже по обложке – эдакой аллюзии на Дали. Маэстро Лэнзон, облачённый в причудливый средневековый костюм, играет на девушке (которая, в свою очередь, играет на скрипке, да и это не совсем простая скрипка, да и Фил не совсем обычный человек, и т. д.), раскрашенной в цвета клавиш рояля. Прямо Алиса в стране чудес, попавшая в сон, навеянный полётом пчелы вокруг граната! А вот самого рояля в чистом виде на диске почти нет – превалируют гитары, голоса и другие клавишные инструменты, включая столь любимый «хипоманами» хаммонд-орган. Но на современный «Хип» это мало похоже – там, как и практически у любой классической хард- или хэви-группы, всё давно делается по определённой формуле. Здесь тоже, в принципе, но формулы разные, и их много, нашлось даже место песне в стиле Eagles. Сюрпризы на этом не кончаются. Фил, во-первых, не позвал ни одного товарища по группе – и, кроме него самого, из относительно известных широкой публике музыкантов в списке исполнителей лишь басист-ветеран Лоренс Коттл (Black Sabbath, группа Дона Эйри и мн.др.) и куда более молодой поющий гитарист-продюсер Джон Митчелл (участник британских нео-проговых групп Arena, It Bites и так далее…) Во-вторых, здесь можно услышать голос самого клавишника – но только в двух композициях. Остальные певческие партии записаны упомянутым гитаристом, Энди Кэйном и Энди Мэйкином. Последний когда-то пел на сольном альбоме Эдриана Смита, а дирижирующий здесь оркестром и отвечающий за аранжировки Ричард Коттл там же выступал в роли клавишника. Такой вот тесный мир английских рокеров. Впрочем, не суть. Суть: много певцов, много разных песен, много инструментов, даже хор и оркестр – эдакий музыкальный винегрет, который, при этом, оставляет впечатление организованного, хорошо продуманного беспорядка. Масштабного. Перед нами совсем не соло-альбом, а нечто гораздо большее. Единственное, чего, возможно, недостаёт – какой-либо одной песни, которую можно было бы назвать шедевром либо просто фокусной точкой пластинки. Но и так весьма хорошо, причём самое ценное – слушателю остаётся простор для фантазии.
Рецензия опубликована в #83
hard rock/AOR
Phil Lanzon Ditties