Wolf Hoffmann «Headbangers Symphony» (2016)/2
Вольф Хоффманн – из тех рокеров, что стремились к классике всегда. Помните, как он цитировал Бетховена в песне Accept «Metal Heart»? Первая проба в этом направлении, диск «Classical», вышел аж 19 лет назад – за это время группа Accept успела распасться и вернуться на сцену, а Вольф – насладиться карьерой фотографа и снова взять в руки гитару. Слушая тот альбом в сопоставлении с новым, понимаешь, насколько вырос музыкант; то были скорее этюды, электрогитарные переложения известных мелодий из классики в сопровождении немудрёного рок-инструментала.
Как и тогда, на втором «неоклассическом» альбоме Вольф снова выбрал самые что ни на есть расхожие «нетленки» симфонической и камерно-инструментальной музыки. А вот подход к ним стал куда более интересным, даже новаторским. Обычно обращения к классике в рок-музыке сводятся либо к исполнению готового произведения с помощью рок-инструментов, либо цитированию отдельных «хитовых» тем и мелодий, которые вплетаются в канву собственного сочинения или противопоставляются ему. Хрестоматийный пример – та же «К Элизе» в «Metal Heart», однако то было всего-навсего долгое гитарное соло, а сама эта вещь не имела с Бетховеном ничего общего. Теперь же Хоффманн словно разбирает оригиналы на составные части и развивает исходный материал по канонам хэви-метала и в духе группы Accept, так, словно это его собственные задумки, идеи и риффы. Это не просто переинструментовка, не просто «Бетховен с дирсторшном», а глубокий и творческий подход. Эти переделки слушаются, может быть, иногда чересчур нахраписто, но не фальшиво и не пошло. Такой успех доказывает внутреннее родство, совместимость классики и хэви-метала. По крайней мере, тех вещей, которые Хоффманн решил сыграть в метал-ключе. Интересно было бы узнать, были ли композиторы, которые такому подходу не покорились…
sympho metal 9/10
Nuclear Blast/"Союз Music"
Опубликовано в InRock №78