Almanac «Tsar» (2016)
Есть много мнений об альбомах Rage с участием Виктора Смольского. Одни считают, что Виктор поднял коллектив на заоблачный уровень, другие – что его стало слишком много… Но факт в том, что Виктор, отдавший этой группе больше полутора десятков лет жизни, как минимум талантливый композитор. А его новую команду можно назвать продолжением и развитием проекта Lingua Mortis Orchestra feat. Rage трёхлетней давности.
Вновь это концептуальное произведение, и вновь – обращение к непростой исторической эпохе. LMO рассказывал леденящую душу историю о «борьбе» духовного лица с ведьмой, а Almanac обращается к персоне Иоанна IV «Грозного», и, если точнее, о борьбе двух натур внутри одного человека. С одной стороны – реформатор и просветитель, выдающийся политический деятель, с другой – деспот и психически больной человек. Almanac унаследовал у LMO и часть команды. Это певица из Германии Жанетта Марчевка и (ни много ни мало) Orquestra Barcelona Philharmonia. Среди условных «новичков» – певцы Энди Б. Франк (Brainstorm, Symphorce) и Дэвид Ридман (Pink Cream 69, Voodoo Circle), барабанщик Михаэль Колар (Horseman, ex-Devil’s Fate) и басист-босниец Армин Алич (Die Grauen Herren, принимал участие в записи сольника Смольского). Клавишником выступает испанец по имени Энрик Гарсия, ранее ни в каких группах не прославившийся. (К гитаристу Dark Moor наш Гарсия тоже не имеет отношения, их имена оканчиваются на «k» и «с» соответственно). А за звуковую картинку стоит поблагодарить лидера группы Orden Ogan Себастиана Левермана. Именно он привёл в идеальный баланс записанное в восьми студиях.
Риторический вопрос: а чья в большей степени заслуга в том, что 53 минуты звучания альбома «Tsar» пролетают на одном дыхании – Смольского как композитора, команды рассказчиков, исполнивших этот материал, или звукоинженера Левермана, которому удалось сделать нетривиальную картинку? Альбом проносится в ушах за один миг и нисколько не приедается при многократном прослушивании. Выделить какие-то композиции в нём сложно: хитовость каждой превышает все разумные пределы. Сыграно всё на пределе безупречности. А искать параллели с предыдущими работами Смольского бессмысленно. В «Царе» есть всего понемногу от каждой из них, но в остальном это уже совсем другая история, продолжить которую на уровне «первой страницы» будет непросто.
symphonic epic power metal 10/10
Nuclear Blast/"Союз Music"
Рецензия опубликована в #75