Wolf Hoffmann «Headbangers Symphony» (2016)
Музыка в стиле «кроссовер» – смешение классики и других жанров – сейчас популярна. Она приносит широкую известность классическим музыкантам, играющим на своих дорогих итальянских скрипках и виолончелях хиты рок- и поп-групп. Порой к ним присоединяются настоящие рок-коллективы, используются электронные эффекты, «луперы» и прочие блага современного мира.
Гитарист метал-группы Accept Вольф Хоффманн пошёл от обратного. В 2016-м вышел второй релиз с классическими произведениями в его копилке. Это не такая редкость в мире музыки, но и не слишком распространённая вещь среди металлистов. Обычно этим «грешат» известные рок-музыканты, видимо, скучающие по академическим стандартам.
На пластинке у Хоффманна задействована струнная группа Чешского национального симфонического оркестра и рок-команда. Открывает диск обработка второй части симфонии № 9 Бетховена (это не та часть, где знаменитая «Ода к радости», так что выбор нетривиален), дальше – «Ночь на Лысой горе» Мусоргского, «Адажио» Альбинони, а также Моцарт, Вивальди, Чайковский, Бизе, Бах, Массне и Пуччини. Вот все композиторы, чьи творения вошли в релиз Вольфа.
Самое главное в подходе Хоффманна – то, что он сохранил характер пьес, арий, частей сонат и симфоний. Он удачно и со вкусом поэкспериментировал с динамичными вещами, но не стал менять темпы, придавать спокойным мелодичным композициям зубодробительные аранжировки. В этом большой плюс альбома.
Пожалуй, наиболее неузнаваемым, по-новому звучащим предстал Концерт для двух виолончелей соль-минор Антонио Вивальди. Это новый взгляд, совершенно другой Вивальди. То же самое можно сказать про первую часть Симфонии № 40 В.А. Моцарта. В ней присутствует сочинённое Хоффманном вступление перед главной партией, и эта новая тема взаимодействует с ней на протяжении всего трека. Так же свежо и нетрадиционно подана «Патетическая соната» Бетховена (первая часть). И другие произведения претерпели достаточно интересные изменения, в них нет скрупулёзного исполнения авторского текста, взяты лишь основные темы, которые мелодически запоминаются. Но поданы они очень цельно и воспринимаются как законченные классические произведения, даже и без традиционных экспозиций, разработок и реприз.
Вопрос в том – для кого записывают такие альбомы? Для себя, для истинных поклонников или для привлечения внимания к великому миру классической музыки? Одно можно смело сказать: изучать музыкальную литературу по таким дискам современным подросткам точно будет интереснее. Ну и любителям и знатокам классики тоже советую познакомиться с альбомом Хоффманна.
crossover 9/10
Nuclear Blast/"Союз Music"
Опубликовано в InRock №78