Accept «Too Mean to Die» (2021)
Март 24, 2021
Михаил Стеблецов (244 статей)
Поделиться

Accept «Too Mean to Die» (2021)

Встречаем по одёжке… Стыд и срам! Ну а как ещё можно назвать обложку нового альбома легенд немецкого хэви? Настолько примитивно и невыразительно, что удивляешься скудности фантазии «художника».
Напомним, что в нынешнем составе Accept единственным оригинальным участником остаётся гитарист Вольф Хоффманн. Другой её основатель, басист Петер Балтес, ушёл в конце 2018 года, на смену ему был рекрутирован Мартин Мотник. Жаль, конечно. А ещё после выхода альбома “Blind Rage” (2014) команду покинул старожил состава Герман Франк. Рвутся связующие нити, уходит прошлое, хорошо хоть ещё один ветеран немецкой сцены сейчас в коллективе. Это Уве Лулис, в 1990-х – 2000-х знатно погремевший в Grave Digger, а теперь записавший уже второй альбом с Accept. Также это студийный дебют для нового ритм-гитариста Филиппа Шуса. Кстати, к чему Хоффману в группе три гитариста? В случае с Iron Maiden всё понятно, но зачем это Accept?
На протяжении почти всей истории Accept «лирикой» занималась Габи Хоффман, супруга Вольфа, под псевдонимом Deaffy, но, оказавшись у микрофона, Марк Торнильо взял на себя основную работу, а Габи может подсказывать строчки и мысли, как и сам Вольф. Например, идея гитариста легла в основу до мурашек чувствительной баллады “The Best Is Yet To Come”. За одну эту песню альбому можно поставить высокий балл. Текст идеально подходит музыке: простой, но точный, яркий и до скупых мужских слез эмоциональный. Странно, что на эту вещь ещё не сняли видеоклип. Отличный, и опять же простой текст Торнильо в “The Undertaker” – о гробовщике, встреча с которым ожидает всех… В прошлом году трагически погиб сын Торнильо, и альбом посвящён его памяти.
В “Overnight Sensation” Марк (или всё-таки Габи?) поднимает актуальную тему интернет-зависимости. Она – о той уже огромной, категории граждан, которые ради лайков и комментариев готовы на всё. Не умея делать ничего полезного, они живут только ради дистанционного одобрения, а это сильнейшая проблема, от которой уже страдает общество.
Хорошо положить слова на мелодию и ритм – дело сложное. Часто бывает, что авторы текста пытаются «натянуть сову на глобус», а у Марка всё по размеру. Также выделяется «Symphony of Pain» с резко цепляющей ухо мелодией, бескомпромиссным напором, мышцами на разрыв и яркими соло Хоффмана (Бетховен, однако! — прим. ред). В «Not My Problem» Accept «встречает» AC/DС – неожиданно и интересно.
(Надо отметить и традиционные для Вольфа Хоффмана обработки классики, знакомые нам по его сольникам. Завершающая диск инструменталка «Samson and Delilah» – та самая «Самсон и Далила», тема из оперы Камиля Сен-Санса, причём не популярная ария Далилы «Mon coeur…», а инструментальная «Вакханалия», дополненная темами Антонина Дворжака из «Симфонии из Нового Света». После союза металла и оркестра в «Headbanger’s Symphony» эта обработка, чисто рОковая, звучит бедновато, но всё же хорошо дополняет и украшает альбом, – прим. ред.)
Альбом получился значительно лучше предыдущего. Главное – отличные мелодии, а за их воплощением дело не стало, профи – они и есть профи. Accept до сих пор есть что сказать.
Михаил Стеблецов

InRock
8 из 10
Общее впечатление

heavy metal 8/10
Nuclear Blast/"Союз Music"

8

Рекомендовано к прослушиванию
Михаил Стеблецов

Михаил Стеблецов