Эндрю О’Нил «Голос Зверя: История хэви-метала»
Апрель 3, 2022
Михаил Стеблецов (244 статей)
Поделиться

Эндрю О’Нил «Голос Зверя: История хэви-метала»

Вначале предупреждение. Взяв в руки книгу, польстившись на название, посмотрите, кто автор. Вероятно, вы с ним знакомы и тогда можете представить, что за история вас ожидает. Если же нет, то поясним. Эндрю О’Нил – британский стендап-комик. Ага, уже появились сомнения, не правда ли? Он имеет проблемы с собственной идентификацией (или не имеет), поэтому использует по отношению к себе местоимение «они» (they/them) в единственном числе и определяет себя как небинарную персону. Сомнений уже больше? Теперь про содержание. Книга – это по сути авторский стендап, с которым выступает на подмостках клубов О’Нил. Он рассказывает историю хеви-метала, как видит её сам, аргументируя сказанное своими «невероятными» шутками. В повествовании огромное, просто гипертрофированное количество вкусовщины. Никакой объективности, только Эндрю и его музыкальные и не только предпочтения. Он прямо указывает: вот это хорошо, а вот это плохо. Особенно досталось глэм-металу и группе Motley Crue, а также ню-металу. Глава, посвящённая глэму, так и называется «Грёбаный глэм-метал». Банально… Препарируя свои любимые группы и жанры подробно (особенно брутал-дэт и блэк-метал), автор уходит от разбора такой знаковой группы, как Dream Theater, и прог-метала в целом. Ведь именно в нём сосредоточились сложные формы музыкального металлического искусства и композиторского мастерства, но Эндрю это не интересует. В чём с автором не поспоришь, так это с его оценкой влияния Black Sabbath на становление хэви-метала.
История предполагает хронологию повествования, и она в книге выдерживается. Всё рассказывается с обязательным юмором, но специфическим, таким, каким его видит Эндрю. Юмор этот жёсткий, неполиткорректный, «18+», но самое печальное – он не смешной. Никакой сатиры, одни пошлые и примитивные гэги, скатывающиеся порой до уровня французской газеты “Charlie Hebdo”, известной своими скандальными иллюстрациями. «Корни Лав сохранила часть черепа Курта Кобейна, а Дейв Грол сфотографировал труп Кобейна», – шутит О’Нил, намекая на похожую историю из жизни норвежских блэк-металлистов Mayhem. Каково? Отсутствие моральных запретов и право смеяться над чем угодно – примерно таково кредо 40-летнего мужика, или, скорее, классическое поведение трудного подростка, который делает и говорит, что хочет, считая это смешным и забавным, и ему плевать на мнение окружающих. Занавес.
Михаил Стеблецов

InRock
7 из 10
Общее впечатление

Москва, 2021. "Рипол Классик". 304 c.

7

Рекомендовано к прослушиванию
Метки heavy metal
Михаил Стеблецов

Михаил Стеблецов