Accept: Cтальное сердце без аритмии
Март 22, 2018
Дмитрий Кошелев (570 статей)
Поделиться

Accept: Cтальное сердце без аритмии

Accept – как много в этом слове для сердца металхэда слилось и отзывается уже почти четыре десятка лет. За это время популярность команды нисколько не упала, Accept продолжают держать планку, взятую в 80-е, став уже официально признанным классиками тевтонского хэви. А язык их музыки настолько универсален, что доступен не только ровесникам музыкантов.

В зале можно было встретить людей разного возраста – от молодёжи 80-х, выросшей на пластинках, переписываемых в своё время на бобины и кассеты, до сегодняшних пятнадцатилетних юношей и девушек, пришедших на концерт без родителей. Последнее говорит о том, что песням Accept все возрасты покорны без давления со стороны старших. Группа остаётся авторитетной сама по себе, и годы как будто над ней не властны.

К моменту выхода команды на сцену танцпол «Главклуба» был заполнен хоть без давки, но основательно. Команда не заставила себя долго ждать. Десятиминутная задержка в наши дни – это, считай, вовремя. Сет открыла «Die By The Sword», бодрая и хитовая «открывашка» свежего диска «The Rise Of Chaos», в поддержку которого и происходит нынешнее мировое турне Accept. С первых и до последних нот впечатляло всё: и игра, и естественная непосредственность музыкантов. Каждый в группе был участником шоу, начиная с барабанщика… Кристофер Уильямс — самый «юный» музыкант в группе, ему 32 года, и концерты в России для него если не дебют, то первое посещение нашей страны в составе именно этой заслуженной команды — точно. Не в укор Штефану Шварцманну, вклад которого в команду переоценить невозможно, его преемник запомнился не только как превосходный барабанщик-виртуоз, находящийся «в материале» настолько, что, казалось, он им дышит, но и тем, что почти половину сета отыграл стоя, ни разу при этом не сбившись с ритма. Да и его старший коллега по ритм-секции, бессменный басист Петер Балтес, по сравнению с российскими концертами Accept 2011 года выглядел похудевшим и помолодевшим. Он просто кипел энергией! Единственным, кто вёл себя чуть скромнее остальных, оказался второй гитарист Уве Люлис. Этот «новобранец», сменивший Германа Франка, хоть и не казался участником состязания роботов-гитаристов, всё же редко выходил на авансцену. В отличие от уже упомянутого Балтеса, фронтмена Марка Торнильо и гитариста Вольфа Хоффманна — бесспорного лидера метал-машины… даже, пожалуй, метал-бронетранспортёра по имени Accept.
Впрочем, вся пятёрка была настолько безукоризненна, что хоккейный эпитет «великолепная» по отношению к ней будет просто блёклым. Все два часа группа «вжаривала» так, что голова тряслась после концерта ещё с неделю, фантомно вспоминая то один, то другой хит, сыгранный в этот вечер «Акцептом». Впечатляла сценическая декорация: огромный задник с картиной по мотивам обложки «The Rise of Chaos» и, по бокам сцены, своеобразные конструкции, продолжающие тематику альбома. Читавший тексты в буклете легко догадается об их происхождении.

Сет-лист не был ни предсказуемым, ни неожиданным. Такое ощущение, что поменяй его Aсc… пардон, мастермайнд Хоффманн ровно на три четверти, публика тоже приняла бы его на благодарное «ура». Почему на три четверти? Да потому, что Accept имеет несколько таких «дымов над водой», не сыграй группа хотя бы один из которых, считай, концерт бы и не состоялся. Это я о композициях типа «Restless And Wild», «Metal Heart», «Balls To The Wall» из «золотого» наследия, а из современного – «Teutonic Terror» и особо родной для нашей страны «Stalingrad» с темой советско-российского гимна в гитарном соло. К этому минимуму можно (условно) добавить и «Fast As A Shark» с «Princess Of The Dawn». Без всех этих вещей группу бы просто «не поняли». Однако, несмотря на трепетное отношение к собственной (и не только) классике, Accept достойно представили и свежую работу. Из «The Rise Of Chaos» было сыграно больше половины: шесть композиций! Повторюсь: сыграно уверенно, без сучка и задоринки. Казалось бы, времени с момента выхода диска прошло каких-то полгода («The Rise Of Chaos» вышел 4 августа 2017-го, – прим. авт.), а тексты песен уже выучены наизусть. Чуть позднее возникла мысль, на которую натолкнуло соло Хоффманна в середине сета, в котором он процитировал «Болеро» Мориса Равеля. А ведь у Вольфа есть магический дар создавать шедевры ничуть не меньшие! Песни Accept получаются не менее въедливыми и врезающимися в память, чем «хиты на все времена» вроде «Пещеры горного короля», «Турецкого рондо» или «Ночи на Лысой горе», которые Вольф увековечил в собственных «классических» сольниках.

Однако от гипотез вернёмся к реалиям. Accept отлично наладили контакт с публикой, а Торнилло не уставал благодарить фэнов за поддержку. Время совместного пения с залом наступило на «Princess Of The Dawn», название которой Торнилло не пропел ни разу, и вступлении к «Fast As A Shark», где зал пел «хайди-хайдо-хайда», а дирижировал публикой Хоффманн, играя эту мелодию на гитаре. И это было круто! Да и в других вещах публика в центре танцпола пела вместе с группой не только рефрены и припевы, но и куплеты. И в радиусе метров десяти от меня не было никого, кто бы молчал.

Не обошлось и без такого классического для хэви-метал-шоу действа, как дуэль, которую Вольф и Петер устроили на «Objection Overruled». Интересно, это был ответ группе Dirkschneider, сыгравшей её в этом зале менее полугода назад?.. Ответ на это в ближайшее время мы вряд ли получим: менеджмент Accept в наши дни особо инструктирует журналистов-интервьюеров, что никаких вопросов, связанных с проектами экс-участников команды, задавать категорически нельзя не только Вольфу Хоффманну, но и кому бы то ни было из нынешних Accept. Впрочем, какая разница? Главное, что хорошая песня живёт, и за то – спасибо двум группам, её исполняющим!

Я не хочу делать акцент более ни на чём. Всё остальное надо было видеть и слышать, и те, кто, как и я, пришел в этот день в «Главклуб», не дадут соврать. Это был — как бы это пафосно не выглядело, но других слов мне попросту не найти, — триумфальный праздник истинного хэви-метала. И пролетел он как один миг. Казалось бы, только начали, и вдруг – первый «гуднайт» и выход на бис под вступление к «Metal Heart» — единственную фонограмму за весь концерт, вместе со вступлением ударных её оборвавшую. Какими были финальные два «дыма над водой» – смотрите в сет-листе.

В общем, группа продолжает держать марку и соответствовать символу обложки альбома 1985 года, того самого, с которого большинство отечественных металхэдов и открыло Accept. Только символ этот в наши дни приобрёл второе значение. В песне это самое Металлическое сердце провозглашено «безжизненным куском стали». Однако, глядя сегодня на его создателей, понимаешь, что этот магический механизм — живой, и надеешься, что он будет биться еще долго без единого сбоя.

Да, выступление Accept — это хорошо отточенное и продуманное заранее во всех элементах шоу. Но выглядит оно убедительно, каждый его участник его проживает искренне и по-настоящему. Никакой халтуры: только безупречное качество, помноженное на искромётный драйв, которого хочется ещё. И не только автору этих строк. Как сказал уже по выходе из зала встреченный там мною коллега Алексей Арбузов: «Если бы Accept приезжали каждую неделю, ходил бы с удовольствием»! Рискну предположить, что даже те, кто оказался в зале случайно и слушал Accept впервые, вряд ли ушли с концерта равнодушными.

Сет-лист: Die by the Sword, Stalingrad, Restless and Wild, London Leatherboys, Breaker, Hole in the Head, The Rise of Chaos, Koolaid, No Regrets, Analog Man, Final Journey, Guitar Solo, Shadow Soldiers, Neon Nights, Princess of the Dawn, Midnight Mover, Up to the Limit, Objection Overruled, Pandemic, Fast as a Shark. Бис: Metal Heart, Teutonic Terror, Balls to the Wall.

Дмитрий КОШЕЛЕВ
Фото: Катерина Межекова.
Благодарим Анастасию Потапову (Spika Concerts) за аккредитацию.

Общее впечатление

24 февраля 2018 г.
Москва, "ГлавClub"
Spika

Дмитрий Кошелев

Дмитрий Кошелев