Divided Island, Risk, «День Кси»: Игра в викингов
«… Если звезды зажигают – значит – это кому-нибудь нужно? Значит – кто-то хочет, чтобы они были?» – писал Владимир Маяковский век тому назад. Эту крылатую фразу подтвердили три команды и их фэны, собравшиеся вечером 11 января в уютном столичном «Рок-доме», более известном всем как клуб «Rock House«.
Честно признаюсь: народу в зале ожидал увидеть меньше. Уже к выходу первой группы, а это была Divided Island, танцпол оказался заполнен если не на половину, то на верную треть. Хотелось бы пожелать всем молодым командам таких верных поклонников, а ещё… Играть так же зажигательно и задорно, с первых нот покоряя пришедших на их выступление впервые. Непростая ритмическая структура песен, выдаваемая драммером Данвасом и басистом Серджио, сдобрена жёсткими и жестокими риффами гитары Даемона, от которых пробирает мороз по коже, а поверх них – проникающий женский вокал Ультра-Виолетты (от обнародования своих паспортно-житейских имён музыканты отказываются, хотя таковые и имеют; впрочем, это их выбор, – прим. авт.). Голос отлично слышный, хорошо поставленный и не вызывающий ассоциаций ни с Тарьей Турунен, ни с Доро Пеш, ни с Сандрой Назич, ни (тем более) с Сабиной Классен. Тот случай, когда группа идёт собственным путём по, казалось бы, вдоль и поперёк исхоженным дорогам. За три года существования Divided Island есть чем похвалиться, не хватает «пустяка»: полноформатного диска. Но вернёмся на танцпол «Рок-Хауса». Звук был если не безупречный, то как минимум очень хороший.
В этом плане повезло всем. Все три команды, игравшие в этот вечер, были примерно одного уровня. И о том, кто кого разогревает, речи не шло. Вообще в клубе была на редкость тёплая и по-домашнему уютная обстановка. Вторым коллективом, ураганом ворвавшимся на сцену, стал Risk. (Разумеется, это были не те культовые немецкие пауэр-металлисты 1980-х Risk, где играл будущий бывший гитарист Running Wild и Grave Digger Тило Херманн, а их московские тёзки, — прим. ред.) Частые гости столичных андеграундных площадок растут от концерта к концерту. И это радует. Группа, фронтменом которой является Владимир Арехта, не чужда экспериментам. Она мыслит «модерново», местами экстремально, но основное направление «Риска» — традиционный хэви-метал. Причём парни играют его настолько круто, что по истечении их сета не верится, будто «пора и честь знать». Выступление пролетело на одном дыхании, и по его завершении не верилось, что сорок минут минули столь быстро. Хотелось ещё, но…
Впереди было главное «блюдо» вечера, приготовленное молодой, но крайне интересной группой «День Кси». Музыканты представляли материал вышедшего в ноябре 2018 года альбома «Викинг-сага», представляющего собой фолк-метал-оперу со множеством гостей. Открыли выступление музыканты своим хитом «Парни с Железных островов», написанным по мотивам «Игры престолов». Песня, выпущенная в прошлом году синглом, быстро ушла в народ. Большинство если не подпевало, то открывало рты, уверенно произнося текст. Коллектив по всем статьям молод, но талантлив. Музыканты уверенно чувствовали себя на сцене, и если и волновались, то делали это «про себя». Смелость города берёт и очень важна, когда нужно сотрудничать с именитыми коллегами. А таковых на «Викинг-саге» несколько. И дело не только в дополнительном внимании, которое обеспечивает группе участие известных персон, а том, что рядом с ними и самим нужно расти, чтобы соответствовать их уровню.
В основном составе за ударными отлично отработал драммер-сессионщик, выступающий за группу «Корсика» и духовой оркестр Mosbrass Григорий Соколов. Ударные на записи «Викинг-саги» – его работа. После «Парней…» свет был приглушён почти полностью и началось главное действо. В интро зазвучала волынка Ивана Краснова, известного по группе Spire. Едва сцена снова осветилась, на ней появился Михаил Сидоренко, исполняющий роль Конунга Северных земель, закатившего пир по случаю скорого похода в Южные земли. Вслед за ним – несколько шоуменов, изображающих гостей этого праздника, и следом – фронтледи «Дня Кси» Марина Королёва. Она – в роли воительницы, предлагающей предводителю идти в другом направлении — в Западные земли. Дескать, Южные за несколько предыдущих лет разорили (викинги же, дремучий средневековый народ, берущий всё силой), а на Западе есть чем поживиться-разжиться. Увы, конунг не поддерживает эту идею, но мятежники захватывают драккары и двигают задуманным курсом.
Восторженные мысли о том, что их поход будет воспет скальдами, нарушает шторм, в результате которого выжившие попадают на некий остров, шаман которого предрекает им встречу с чудовищем по имени Агней и победу над ним. Роли их исполняют соответственно вокалистка трэш-фолковой формации IceThurs Екатерина Локи и уже упоминавшийся Владимир Арехта. Агней, как и подобает мифологическому чудовищу, терроризирует жителей острова тем, что регулярно требует себе в жертву кого-нибудь из них, а незваные гости должны выступить в роли освободителей, ибо так, опять же, по законам мифа, предрешено. Конунг острова, с ролью которого отлично справляется артистичный Андрей Лобашёв, благословляет пришельцев на битву, которую они выигрывают, а после отправляются домой. По дороге их ждёт ещё одно испытание – русалки, призывающие мореплавателей в свои объятия (читай: на верную гибель в пучине). На сцене их воплощала Инна Горячая. Те, кто выжил, прибыли на родной берег. Как в известной песне поётся: «Здравствуй, мама, возвратились мы не все…». Что в итоге? Не буду спойлерить. Кому интересно, изучите эту мини-оперу сами, она достойна того, чтобы её услышали.
Кого не упомянул? Фронтледи Divided Island, исполнившую роль Девушки из Северных земель, появляющуюся в финальном номере оперы. Ну и конечно, тех, кто создавал музыку — это гитарист Евгений Королёв, басист Иван Чуйкин и скрипачка Наталья Фёдорова.
Напоследок скажу о декорациях. Сами понимаете, молодому андеграундному коллективу пока не по силам вытянуть сценографию и создать полноценное сценическое пространство. Однако те задор и энергия, с которой был сыгран материал «Викинг-саги», при всей скудности реквизита компенсируют «бреши в убранстве». Аксессуары пока скромные, но и бюджет, сами понимаете, не «эпидемический» и даже не академический, тот, которым может располагать абстрактный малый театр. На этом фоне хочется пожелать «Дню Кси» расширения аудитории и (соответственно) увеличения сценических площадок. Они того достойны.
P.S. Концерт не закончился «Викинг-сагой». После «Дня Кси» со своим сетом выступила певица Инна Горячая. Увы, моя привязанность к расписанию электрички не позволила этого увидеть. Просто констатирую факт, что такое было.
Дмитрий КОШЕЛЕВ
Фото: Михаил Грушин.
11 января 2019 г.
Москва, клуб "Rock House"