Wishbone Ash «Blue Horizon» (2014)
hard rock 8/10
Intergroove
В позднем творчестве Энди Пауэлл и Wishbone Ash выбрались на своего рода равнину – перетряски в составе закончились, стиль устоялся, и регулярно, примерно раз в три года, Энди радует фэнов новым альбомом. Чувствуется, что для артиста творчество – ровный и спокойный процесс, без горения и срывов; похожим образом человек в годах каждый день выбирается на пробежку не для того, чтобы поставить рекорд, а чтобы держать себя в форме, да и просто подышать воздухом.
Воздуха в «Blue Horizon» и впрямь много, как и монотонности этого неспешного бега. Нельзя сказать, что среди треков сразу выделяются какие-то «потенциальные хиты». Напротив, в песнях нет абсолютной проработанности – на моменты безусловной музыкальной красоты и взрослой мудрости (таких, как мелодия куплета заглавной вещи) приходится столько же банальностей и тусклых, очевидных решений. Впрочем, не отталкивающих – просто обычных. Диск построен на размеренном, среднетемповом блюзовом ритме, саунд – традиционное для Wishbone Ash переплетение-диалог двух гитар, одна из которых – Энди, другая – финна Мадди Маннинена. Голос Пауэлла прост и однозвучен, в мелодике есть дыхание фольклора, отчего многие вещи превращаются в эдакие усталые полу-колыбельные. Будь вместе с Пауэллом сторонний продюсер, возжелавший сделать из альбома «конфетку», он бы явно проредил материал, оставив самые яркие моменты, поднял бы темп и заставил бы Энди петь поэмоциональнее. Но цели покорить шоу-бизнес у Пауэлла нет, ему и так хорошо, он просто следит за своим творческим здоровьем.
И не удивительно ли, что его конкурент, экс-басист Wishbone Ash Мартин Тёрнер, который тогда, в оригинальной группе, был основным композитором, собрав свой вариант группы, за десять лет так и не записал ни одной новой вещи! А Энди, «темная лошадка», работал-работал да и вырос до вполне самостоятельного композитора. Правда, «Argus» и «Pilgrimage» так и остаются недосягаемыми вершинами для них обоих.