Андрей Бессонов «Remove» (2013)
Октябрь 14, 2013
Елена Савицкая (261 статей)
Поделиться

Андрей Бессонов «Remove» (2013)

Post punk / pop-prog 9/10
Self released

Если бы этот альбом был подписан не именем российского музыканта, а скажем, названием типа Draw Yellow Strings или Five Black Suns, можно было бы и не догадаться об отечественном происхождении автора. Настолько качественно, стильно, интересно и симпатично сделана эта музыка на стыке пост-панка, прогрессива и поп-рока, да и англоязычное пение столь аутентично и органично – не поймешь, в чём тут секрет.
А секрет в том, что московский кларнетист и вокалист Андрей Бессонов записал сольный альбом. Случилось это после расставания с супергруппой Move Red Objects, для которой у Андрея, ее фронтмена и основного автора, уже был готов материал. Собственно, запись началась еще в составе группы, а закончилась – сольно. Причины этого зигзага судьбы скрыты в темном тумане, но то, что Бессонов решил «обнулиться», ясно по названию альбома. А вот источники вдохновения в «сольнике» Андрея те же, что и у Move Red Objects: Talking Heads и Дэвид Бирн, King Crimson и Роберт Фрипп, Джон Кейл и Лори Андерсон, минималисты и Франц Шуберт, сольный Фиш, а еще хорошая поп-музыка в лице, например, Кейт Буш. Даром что поет Бессонов плотным, чуть форсированным баритоном. Аранжировки, при всей кажущейся скромности звучания, просто блестящи. Гарцующие кларнеты и изящные струнные, рассыпанные по всем песням и вступающие в нежнейший диалог в самом центре альбома – середине «I Like Your Stare”; арабский уд и фисгармония (возможно, я ошибаюсь, но слышатся именно они); глубоководный контрабас и порхающее фортепиано – всё к месту, со вкусом, чувством и расстановкой.
И что еще радует – автор действует по принципу «лучше меньше, да лучше». Вещей на альбоме всего девять, и каждая со своим необщим выраженьем. Столь любимые музыкантами «новой волны» японские мотивы («Tokyo»), среднеазиатское бренчание («I Like Your Stare”) и чуть ли не евродиско («Do Without It»), песни-рассуждения, спетые от лица «счастливого камня» и ритмичные вещи с привкусом электрофанка («There Is Nothing You Can Keep») – всё полно юмора, искренней радости и энергии. То, что с юмором у Бессонова всё в порядке, ясно по текстам (их можно найти на сайте музыканта), да и без знания английского понятно, что вещь с названием «I Hope You’re Not Bisexual» в наше время может сочинить только очень веселый человек! А уж что касается «хитовости» (критики вечно сетуют, что хитовости в современной музыке не хватает), то здесь ее просто кладезь. Буквально каждая вещь сразу же застревает в памяти благодаря своей выпуклой, запоминающейся мелодии. Вплоть до того, что кажется, будто у кого-то из вышеупомянутых персонажей эту тему уже слышал (лично у меня так было с «Tokyo” и «There Is Nothing You Can Keep»). Но нет – это Бессонов, и только он!
Так что при всей скромности и (увы) малозаметности релиза альбом получился замечательным. Из тех, что не просто техничны и круты, но еще и греют душу. Вот только название проекту надо придумать позаковыристее. Wet Green Whistles или Multicolor Dragonflies, что-то в этом роде. С автора бутылка!

Опубликовано: InRock №61

Елена Савицкая

Елена Савицкая