Выход «Подкрался» (2019)
Не будем вспоминать, кто в устной народной традиции любит подкрадываться незаметно… Да что вспоминать, вот же он, «улыбается» на обложке нового альбома группы очень русского рокера Сергея «Сили» Селюнина, который одним из первых стал членом Ленинградского рок-клуба в 1982 году, и виды, соответственно, видал. Он олицетворяет русский рок, забивший на раскрутку, использующий все возможные музыкальные приёмы, но не тренды, и с душой плюющий на высокомерные мнения. Как в песне с нового альбома «Должен кто-то», где ругаемый, но выживающий наперекор всему стиль и прекрасен, и уместен, и ироничен. Ещё одна безобидная шутка – то, что Сергей называет свой состав, сжимаюшийся порой до дуэта, «Бессмертной Группой “Выход”», и сокращение «БГ “Выход”» вызывает порой не очень добрую путаницу.
Теперь о «главном». В общем, дожили – поздравляем! Если обычно среди артистов споры бывают по поводу того, кому последним играть на концерте или у кого гитары изогнуты правильнее, то в случае с новым альбомом Сили спорным оказался… звук. И даже не его качество, а то, подходит он или нет. Спор громкий, реальный, с выносом «сора из избы» в общество. А разрешён он оказался неожиданно – не выбором, а объединением противоположностей. Диск издан с двумя вариантами сведения, которые делали Алексей Кустов («Грубо») и Евгений Гапеев («Нежно»). На обложке альбома имеются соответствующие наклейки.
Неслучайно, что это произошло именно с альбомом Сили. Он с виду-то разгильдяй, но бонусы описывают другие полюса его реальности. С одной стороны, звучит «Осенняя соната» – эстрадный хит, сделанный с Марией Зыкиной, в котором и композиторское дарование, и вокальные кондиции Сили не идентифицирует ни один фанат. Другой полюс – легендарная, до слёз романтичная и абсолютно хулиганская «Ты пригласи меня на анашу» – с вокалом Юлии Теуниковой и блестящей виолончелью Петра Акимова. Она напоминает про главное «невыпущенное» из Силиного творчества – блестящий проект с виолончелями «Апокалипсиха». И опять не станем подсказывать, над чем тут иронизирует русский рокер.
Их апокрифических времен в трек-листе также «Танцуй зомби» и «Танк сильнее слона». Среди авторов – Шейн МакГоуэн (Pogues), среди участников – скрипачка Елена Куличкова, основа и надежда группы в наше время; гитарист Александр Ляпин, когда-то игравший в «Аквариуме»; блестящая Маша Логофет (скрипка); Николай Рубанов (саксофон), славный участием в «Аукцыоне» и С.К.А., экс-клавишник «Джунглей» Марк Бомштейн…
Силя уговаривает судьбу, колдует, повторяет, что этот его альбом – последний. Понимаем, но не соглашаемся, поднимаем тост, желаем, чтобы нет.
Александр В. ВОЛКОВ
Рецензия опубликована в InRock #89
Russian rock 8/10
"Отделение Выход"