Электропартизаны: Громкая честная гитарная музыка
Март 11, 2021
Александр Молодяков (22 статей)
Поделиться

Электропартизаны: Громкая честная гитарная музыка

2020 год научил нас правильно смотреть на многие вещи, в том числе на афиши. Мысль о походе на концерт не в этот, а какой-нибудь следующий раз вдребезги разбивается о незнание, когда этот самый следующий раз будет. Эпидемиологическая обстановка такая, что предугадать, будут ли завтра открыты клубы, и смогут ли в них выступать артисты, совершенно невозможно. А это значит, увидел сегодня анонс – иди на концерт, чтобы потом не жалеть. Так я и поступил, узрев на афише профиль Вадима Курылёва, лидера «Электропартизан» и экс-участника ДДТ.

Этой осенью «Электропартизаны» отыграли тур «Дети забытых героев». Начали в октябре в Выборге, проехались от Карелии до Поволжья и закончили 13 декабря в питерском клубе «MOD». Если не знать, где расположен этот клуб, найти его с первого раза весьма проблематично. Указателей нет, окрестные дома заставлены строительными лесами и завешаны сеткой, скрывающей таблички с номерами. Неофитам остаётся полагаться лишь на чутьё и навигатор в смартфоне. А знатоки сворачивают с набережной канала Грибоедова, ныряют в подворотню служебного корпуса бывшего Придворного конюшенного ведомства и оказываются перед выдержанным в чёрных тонах входом в «MOD». Интересно, что сказал бы о мрачной цветовой гамме Луиджи Руска, активно перестраивавший этот комплекс зданий в начале XIX века?.. Внутри клуба теперь всё непривычно: на месте бывшего стоячего партера расставлены аккуратными рядами белые кресла. Увы, таковы веления времени. Но, в конце концов, если в городе есть Большой концертный зал «Октябрьский», то и Малый концертный зал «Декабрьский» не помешает! Молодёжи такое в диковинку, а наше поколение в своё время прошло через «сидячие» рок-концерты.

Основу нынешней программы составили песни с последних трёх альбомов «Небо над Чевенгуром» (2019), «Минные поля свободы» (2016) и «Чёрный протуберанец» (2012), разбавленные более ранним материалом. Простор для формирования сет-листа всегда есть – счёт альбомов, записанных Вадимом Курылёвым как сольно, так и в составе «Элетропартизан», пошёл на вторую дюжину. Нынешняя осень внесла в концертный репертуар свои коррективы: вновь стали исполняться «Экстремистские песни», несмотря на своё название, к беспорядкам не призывающие. Каверы никогда не были чужды Вадиму, свидетельством чему служит интернет-альбом «Remakes» с номерами в диапазоне от Берковского, Городницкого и Френкеля до Пуэбло, Майалла и Марли. На этом концерте прозвучала, пожалуй, самая жёсткая песня Джона Леннона «Cold Turkey». В день концерта не стало бывшего участника «Воскресенья» Андрея Сапунова. Памяти его и всех музыкантов, не переживших этот год, было посвящено «Небо над Чевенгуром». И хоть коронавирус – главная напасть уходящего года, рушащая мировую экономику, войны никто не отменял, и милитаристская накачка идёт по всему свету. Именно об этом рассказывает антивоенная песня «Блефуску». Жаль, во время её исполнения на экране не было блефускианского флага, уж больно он однозначный. И поскольку на нынешней карте нет ни Блефуску, ни Лилипутии, война закончилась однозначно плохо для обеих держав.

Казалось бы, совсем недавно, всего год назад, «Электропартизаны» презентовали новый альбом и новый состав, а уже вовсю идёт работа над очередным диском, да и лица на сцене другие. Это в кадровой военной части существует организационно-штатная структура, за рамки которой не выйти, а партизанский отряд формируется по совсем иным принципам. Сколько бойцов есть, таким числом и воюют, что из оружия под рукой, из того и ведут огонь. Состав «Электропартизан» то сокращается до трио, то расширяется до квартета. Командир отряда Вадим Курылёв выходит на сцену то с гитарой, то с басом. На этот раз у него был Gibson Firebird. Басист Константин Аверин вооружён шестиструнной «Ямахой», выглядящей на фоне рикенбэйкеровских «трёхлинеек» этаким автоматом. Пулемёт в партизанском отряде был бы, конечно, более предпочтительным, но не факт, что стик или уорр-гитара впишутся в драйвовый рок «Электропартизан». Новый барабанщик Дмитрий Горелов играет жёстче и мощнее своего предшественника, но в интеллигентности ему не уступает. А вооружённая красным SG ритм-гитаристка Кристина Бужанская уже ветеран боевых действий – в партизанском отряде год засчитывается за два.

Не обошлось без перфомансов. На «Аполите» публика дружно размахивала круглыми знаками с перечёркнутым будильником. Этакий хорошо подготовленный флэш-моб. А на «Маргинале» во время нойзового соло Вадим Курылёв спустился в зал и пошёл в народ, давая всем желающим возможность извлечь звуки из гитары. Конечно, это соло должно исполняться на саксофоне и не кем-нибудь, а Сергеем Летовым. Но это в идеале. А мы были в «MODе», и публике следовало освободить клуб никак не позднее 23:00 – таковы антикоронавирусные требования. И после двадцать шестой песни музыканты откланялись и покинули сцену безо всяких выходов на бис. А внутри нас осталось два с лишним часа громкой честной гитарной музыки.

Сет-лист: Заблудившиеся во Вселенной, Войны за любовь, За острый край мечты, Дети забытых героев, Ингерманландия, Право на смерть, Минные поля свободы, Плохой сон, Блефуску, На войне как на войне, Чёрный протуберанец, Fuck the system jazz, Электрический хаос, Небо над Чевенгуром, Чёрная весна, Аполит, Проза небес, Век беспокойного солнца, Экстремистские песни, Cold turkey, Подпольный рок, Молекула ветра, Харакири, Снежный человек, Маргинал, Тонкая игра.

Александр МОЛОДЯКОВ
Фото — сообщество «Электрических партизан» vkontakte.

(От редактора. Этот отчёт подзаблудился в недрах редакции, но, надеемся, не утратил своей творческой силы. Тем более что концертов вокруг пока не так уж и много…)

 

Общее впечатление

13 декабря 2020 г.
Санкт-Петербург, клуб "MOD"

Александр Молодяков

Александр Молодяков