Фёдор Чистяков «Правило игры» (2013)
Июль 23, 2013
Дмитрий Кошелев (571 статей)
Поделиться

Фёдор Чистяков «Правило игры» (2013)

Мы говорим «Фёдор Чистяков» – подразумеваем «Ноль», говорим «Ноль» – подразумеваем дядю Фёдора. Такая вот ассоциация, от которой трудно отделаться, если речь заходит о первом баянисте русского рока со сложной судьбой, о которой если даже кто и не знает – только по недоразумению, ну да гугл в помощь. В данном сольнике можно найти отголоски и «Ноля», и (в меньшей мере) сольных работ Чистякова. Однако это новая, самодостаточная и самостоятельная работа. Девять песен, записанных с 2009 по нынешний год, звучат без малого час. Каждая – отдельная музыкально-поэтическая композиция. В каждой – яркий сегмент жизни, будь то созерцание сегодняшней картины мира в его реальной плоскости («Видеомонтаж», «Колесико», «Искусство»), полумистические инфра- и прочие структуры запредельного Багдада («День рождения умершего»)… Или же это взгляд назад, в котором идет очищающее обнажение души, и от которого пробирают мурашки по коже: такова завершающая «Прости». Есть тут и номер, стопроцентно обреченный стать хитом – «Северный блюз», строки которого моментально огромными кусками оседают в памяти, а маршевый темп этому только в помощь. Музыкальная составляющая альбома, несмотря на разноплановость и непохожесть композиций, имеет какое-то мистическое единство, окрыленное блюзовым оттенком. Впрочем, есть здесь и самый настоящий блюз («Злой язык»). Как ни крути – отсылки к «Нолю» в «Правиле игры» неизбежно слышны невооруженным ухом. И даже не столько к группе вообще, сколько к ее последнему номерному альбому «Полундра». Только северорусская мелодика – отчаянно глубже. Структура многих вещей имеет ярко выраженную арт-роковую природу. Если не считать пары затянутых мест – можно было бы назвать этот альбом безупречным. Открывающий «Видеомонтаж» неоднократной сменой музыкальных тем, темпов и тональностей дает понять это недвусмысленно. Да и в остальном все эпики, самый короткий из которых звучит немногим менее пяти минут, при всей несложности для восприятия «вдумчивым ухом», структурно продуманны и исполнены серьезней некуда. Альбом получился по-честному выстраданным. Отчасти поэтому — настоятельный рецепт, как лучше его расслушать: уделите час драгоценного времени, погрузитесь в этот альбом, и уверенность в том, что это ни много, ни мало – шедевр, «не покинет больше вас»!

InRock
9 из 10
Общее впечатление

rock 9/10
Отделение Выход

9

Обязательно к прослушиванию
Дмитрий Кошелев

Дмитрий Кошелев