Алиби «Жизнь как подарок» (2018)
Август 5, 2019
Александр В. Волков (185 статей)
Поделиться

Алиби «Жизнь как подарок» (2018)

Лидер легендарной группы «Алиби» Сергей Попов играет рок с 1960-х. Тогда это были энергичные «хипповые» шейки, потом, в 1980-х – протестный ритм-н-блюз. Процесс увенчался суперконцертом на крупном отечественном рок-фестивале «Подольск-87» – оттуда группа уехала звёздами жанра и героями поколения.
Грусть и социальная тематика, лежащие в основе нынешнего творчества Попова – черты действительно блюзовые. Музыкант – словно старый негр, только вместо жарких плантаций он обитает в подмосковной Дубне, некогда цитадели советской науки. Фраза «Лаборант с окладом ровно сто» выдаёт с головой эпоху, из которой вышел музыкант.
Судя по образу Попова в блоге, альбом должен был получиться исключительно ругательный. Это оказалось не совсем так, лишь песня «Хватит врать, воровать и воевать» дидактичностью названия поддерживает напряжение; не даёт расслабиться и «Понедельник-блюз».
То, что играет «Алиби» – продукт настоящий, натуральный, вне зависимости от вкусов и времён. От песен Сергея исходит ощущение музыкальной, рок-н-ролльной внутренней энергии. Корни его музыки тоже в 1960-х. Способность писать острополитические песни, социальный рок, начисто, как хвост ящерицы, утеряна, отброшена новыми поколениями. Приходится отдуваться ветеранам. «Давай не думать о деньгах» – наивно, романтично и как-то совсем «неактуально» восклицает старый рокер Попов. То, что у Сергея есть такие иллюзии – одно из главных отличий его поколения. А тяжесть времени проявляется в самом грустном номере – песне одиночества «Чача с лимоном».
Если отбросить занудные разговоры про вечность рок-песни в гитарном обрамлении, то в первую очередь останутся, конечно, слова. Сергей не боится простых фраз, которых почти не осталось в нынешнем, выжженном «гибридными войнами» информационном пространстве. У Попова слова ясны, выбор темы – всегда в точку, позиция автора высказана однозначно.
Переписанные недавно его ранние песни, изданные на альбомах «Биг-бит» и «Шейк», вполне можно слушать и в контексте нашего времени, но, конечно, уже совсем не в контексте актуальных танцев. То, что делает сейчас Попов, «хулиган из хорошей семьи» (как он сам себя однажды определил), может показаться слишком уж старомодным софт-роком, но в этой музыке видны корни и источники, понятны нервы и мысли. Никто, конечно, не говорит, что нужно срочно всем начинать исполнять гитарный политизированный рок. Его и так будут исполнять, пока есть гитары. Возможно, немногие, зато от души.

Рецензия опубликована в #87

InRock
7 из 10
Общее впечатление

blues rock
"Отделение Выход"

7

Рекомендовано к прослушиванию
Александр В. Волков

Александр В. Волков