Виталий Дубинин «Бал-маскарад» (2022)
Июнь 30, 2022
Татьяна Винокурова (8 статей)
Поделиться

Виталий Дубинин «Бал-маскарад» (2022)

Сольный альбом бас-гитариста «Арии» Виталия Дубинина, анонсированный ещё 30 декабря 2020 года, был официально представлен публике 24 июня. Над диском работали, помимо Дубинина (вокал, бас-гитара, клавишные), его экс-коллега по «Арии», гитарист Сергей Маврин и гитарист «Гран-Куража» Михаил Бугаев (именно в этой группе пел нынешний фронтмен «Арии» Михаил Житняков, кроме того, Бугаеву случалось подменять на концертах самого Владимира Холстинина). Барабанщиком стал Закк Хемма, игравший в «Оргии праведников» и множестве других проектов и принявший участие в записи альбома «Эпохи, герои и судьбы» группы «Гран-Куражъ». Записью и сведением занимался Максим Самосват в студии Solids Music; его имя – уже давно знак качества. Звук плотный, резкий в хорошем смысле этого слова, каждый инструмент отлично слышно по отдельности, и в то же время это гармоничное целое.
В этом альбоме Виталий Дубинин впервые за долгое время взял на себя все вокальные партии. Напомним, он пел в своей первой команде «Волшебные сумерки», был полушуточный проект «Авария» и некоторые «гостевые» записи, но в «Арии» Виталий был, за редкими исключениями, бэк-вокалистом. И его пение на альбоме «Бал-маскарад» вызвало немало споров. Кому-то в его голосе не хватило высоких нот, кому-то – мощности и «мяса». На мой взгляд, вокал звучит искренне, эмоционально, в медленных фрагментах – по-настоящему красиво и распевно. В его голосе подкупает и разноплановость, индивидуальная трактовка каждой композиции. Проживая каждую из них, Виталий убедителен и органичен.
Все тексты для альбома написала Маргарита Пушкина. Уже первый трек, «Интро», определяет один из ведущих мотивов альбома – фатально-мрачноватый, всевидяще-предсказательный: «Этот мир несётся в бездну / Не остановить!». Невольно возникает аналогия с «Blackened» от Metallica: «Decadence remains / All is said and done / Never is the sun» («Остаётся лишь упадок / Всё сказано и сделано / Солнце никогда не взойдёт»). Однако не стоит думать, что весь альбом подчинён исключительно теме мрака и обречённости. Уже по трём вышедшим ранее синглам ясно, что работа эта разноплановая и способная удивлять. При общей хэви-стилистике в ней есть элементы и дум-, и симфо-метала. В ряде песен звучат альт, виолончель, клавишные; а как хороша скрипка в «Детях дождя»! Есть и отголоски «старого доброго» хард-рока – например, «Здесь и сейчас» вызывает ассоциации с утяжелёнными Grand Funk Railroad, она буквально пропитана ароматом той эпохи.
Заглавный трек «Бал-маскарад» – один из потенциальных хитов альбома. Мощный, драйвовый, напористый, с удачной находкой в виде хоровых выкриков «хэй!» в конце фраз в «прехорусах», которым сразу хочется подпевать… Особняком стоит «Бес в твоих глазах» – это возвышенная и одновременно земная история о тёмной, всепоглощающей страсти, о необъяснимом и порой мучительном внутреннем притяжении между, казалось бы, совершенно разными людьми… В музыкальном плане это обаятельный, мелодичный хард-н-хэви в духе Judas Priest, иронично-лёгкий и при этом драйвовый. «Бег по кругу» – одна из вещей, написанных совместно с Михаилом Бугаевым. Скоростной рифф с первых нот определяет характер песни, воссоздаёт в воображении тот самый бег – как в прямом, так и в иносказательном смысле. Об этом и философский текст. А завораживающее, быстрое, но при этом очень мелодичное гитарное соло воспринимается как отдельная инструментальная композиция.
Вообще, яркая мелодичность – сильная сторона альбома. Композиции легко ложатся на слух, драйвовые риффы в «Русском сне» (первый сингл с альбома, см. интервью), «Здесь и сейчас», «Призраке тёмной стороны» быстро запоминаются; припев в песне «Чужие» звучит в голове с первого прослушивания. Виталий сам говорит, что для него всегда первична мелодия, и альбом это полностью подтверждает.
Есть и обещанная Виталием мистика, прежде всего в песне «Призрак тёмной стороны». В паре композиций проходит лейтмотивом образ луны, полнолуния как символа таинственности и непостижимого колдовства высших сил. Кстати, в «Призраке…» нельзя не отметить ещё одну очень яркую «фишку»: пронзительный крик: «Я – призрак!» перед последним припевом. Это эмоциональная кульминация всей песни, средоточие её нервно-надрывного настроения.
По своей тематике песни альбома выстраиваются в определённую концепцию. Эмоциональная напряжённость и осознание того, что мир стремится к гибели, нарастают от «Интро» к драматичной композиции «Пламя» с выразительнейшим соло Михаила Бугаева. Эти чувства достигают кульминации в многочастном историческом эпике «Наполеон», в текст которого ювелирно вплетены строки из баллады Лермонтова «Воздушный корабль» (авторами так и значатся М. Пушкина и М. Лермонтов). Затем следует некий катарсис в философски-жизнеутверждающей «Здесь и сейчас» и финальной лирической балладе «Дети дождя». Становится ясной текстовая перекличка между песнями: в «Наполеоне» уже звучит девиз «здесь и сейчас», а в «Детях дождя» содержится отсылка к «Бегу по кругу», но уже в позитивном ключе, как призыв к «выздоровлению» мира в будущем: «Пусть наш мир забудет бег по кругу». Нежно-мелодичная, светлая музыка максимально гармонирует с этими словами, и альбом не просто отражает недостатки и несправедливость вокруг нас, но и дарит надежду на лучшее.
Однозначно рекомендую к прослушиванию, и лучше не один раз, чтобы во всем разобраться и по-настоящему проникнуться.
Татьяна Винокурова

InRock
10 из 10
Общее впечатление

heavy metal 10/10
Solids Music

10

Обязательно к прослушиванию
Татьяна Винокурова

Татьяна Винокурова