Dead Kosmonaut «Expect Nothing» (2017)
В шведской команде Dead Kosmonaut собрались музыканты, отдавшие не один год своей жизни экстремальным жанрам. Вокалист Пеле Густафсон известен своим брутальным рёвом в Necrocurse и Nifelheim, гитарист Фредрик Фолкаре участвует одновременно в двух дэт-метал-бэндах Firespawn и Unleashed, а бас-гитарист и «научный руководитель» космонавтов Матиас Рейнхолдссон исполнял прогрессивный рок с Book of Hours. Пожалуй, только Хенрик Йоханссон (ударные, клавишные) пришёл в группу буквально с улицы, но по тому, насколько органично звучат его партии, этого не скажешь.
Альбом вынашивался Матиасом почти десять лет, так что “Expect Nothing” – проработанный, отточенный до мелочей релиз. В его записи участвовали ещё пять «гостей»; главный сюрприз – вокал Йохана Лангквиста, певшего на дебютном диске Candlemass “Epicus Doomicus Metallicus”. Он появляется на композиции “Grey Hole”, и даже такое недолгое возвращение на метал-сцену можно считать событием! Однако в чём сущность Dead Kosmonaut? Вспомните “Mob Rules” Black Sabbath, “Sad Wings of Destiny” Judas Priest и “Piece of Mind” Iron Maiden. Матиас ориентировался на эти шедевры, и он преуспел. Динамичные роковые композиции с яркой мелодикой и живой подачей (“Grimeton”), дуэли двух галопирующих гитар (“Time Is the Wound”), тяжёлая баллада (“House of Lead”), мрачные саббатовские риффы (“Craving Mad”) и эмоциональный драматичный финал (“Grey Sky”) – здесь можно найти почти всё то, чем были хороши классические рок- и метал-группы. Звучит претенциозно, но это тот случай, когда альбом приковывает внимание ровно настолько, чтобы вместе с общим восторгом родилось и чувство искреннего уважения к работе музыкантов. Прекрасная, слишком хорошая для дебюта, запись, солидный процент «цепляющих» композиций, неожиданно мощные вокальные партии. Dead Kosmonaut ориентировались на звучание старых групп, но не поддались модной тенденции нарочного облачения своего саунда в ретро-одежды. Вместе с тем, их нельзя обвинить и в злоупотреблении современными трендами. Словом, баланс выверен идеально. Свобода от догм конкретного жанра сыграла музыкантам на руку.
Рецензия опубликована в InRock #82
heavy metal 9/10
TPL Records